Чернышевский «Что делать» подробный пересказ по главам


Глава 1. Встреча главного героя с новым учителем

В начале книги главный герой, Илья Ильич Обломов, встречает своего нового учителя, Александра Дмитриевича. Герой оказывается впечатлен умом и образованностью Александра Дмитриевича, который учи́лся в Петербургском университете. Обломов живет в своих мечтах о лучшей жизни и не может принять социальные изменения, которые Александр Дмитриевич предлагает ему.

Глава 2. Размышления о прогрессе и обществе

В этой главе Чернышевский представляет размышления общества и прогресса. Автор приводит примеры из истории и наблюдения из жизни, чтобы показать, каким образом прогресс может повлиять на жизнь общества. Он призывает читателя занять активную позицию в изменении своей жизни и тем самым изменить общество в лучшую сторону.

Глава 3. Подробный рассказ о детстве Ильи Ильича

Эта глава посвящена рассказу о детстве главного героя. Чернышевский описывает его родителей, их характеры и взаимоотношения. Важным моментом является то, что Илья Ильич воспитывается в атмосфере безмятежности и комфорта, что отражается на его будущем поведении и отношении к жизни.

Глава 4. Изменение в жизни героя

В этой главе происходит поворотный момент в жизни Ильи Ильича. Он получает письмо от Александра Дмитриевича, в котором тот рассказывает о своих новых идеях и предлагает Илье Ильичу участвовать в общественной деятельности. Это вызывает у героя волнение и некоторые изменения в его мировоззрении, поскольку он начинает задумываться о недостатках текущего состояния общества и своей роли в нем.

Глава 5. Встреча Ильи Ильича с Ольгой

В этой главе главный герой знакомится с молодой девушкой по имени Ольга. Они встречаются случайно и начинают общаться. Илья Ильич чувствует к ней симпатию и полагает, что она может стать его подругой и помощницей в изменении жизни и общества. Это знакомство открывает новые перспективы для героя и становится важным событием в его жизни.

Весь роман «Что делать?» Чернышевского описывает внутренние и внешние перемены в жизни главного героя и его стремление к активной деятельности в обществе. Автор предлагает читателю задуматься над вопросами социальной справедливости, действиями и ценностями, которые могут изменить мир.

Часть первая. Первая глава

Основная идея:

В первой главе книги «Что делать?» Чернышевского автор проводит исследование наиболее актуальных вопросов своего времени, касающихся общественной и политической жизни в России. Он ставит перед собой задачу понять причины недовольства и несправедливости, существующих в обществе.

Основные моменты:

Чернышевский обращает внимание на то, что в современном обществе существует огромное количество несчастных людей, у которых нет возможности реализовать свои таланты и способности. Автор проводит аналогию с клеткой, в которой птицы не могут развернуться и полноценно жить.

Он утверждает, что причиной такого положения дел является система рабовладения, в которой люди становятся инструментами для достижения целей небольшой части общества. Чернышевский призывает к активному противодействию этому злоупотреблению властью и отстаиванию своих прав.

Автор подчеркивает важность насущной необходимости изменить существующий порядок вещей. Он считает, что каждый индивид должен стремиться к образованию, развитию своих способностей и активному участию в общественной и политической жизни страны.

Первая глава книги «Что делать?» Чернышевского является введением в основную тематику произведения. Автор ставит вопрос о необходимости изменить существующую систему и призывает каждого читателя принять активное участие в этом процессе. Он подчеркивает важность образования и саморазвития, чтобы успешно справиться со своими жизненными задачами и способствовать прогрессу общества.

Часть первая. Вторая глава

Во второй главе книги «Что делать?» Чернышевского приводится подробное описание жизни и мыслей главного героя, Рахметова. Роман начинается с описания дома Рахметова, где он живет со своими родителями. Отец и мать Рахметова простые люди, работящие и честные. Они воспитали своего сына в духе порядочности и справедливости.

Рахметов рано потерял родителей и остался сиротой. Он несет в себе глубокий родственный долг и заботится о своих младших братьях и сестрах. Рахметов — талантливый и умный молодой человек, который всегда стремится к знаниям и прогрессу. Он учится в университете и мечтает о справедливом обществе.

Во второй главе описывается первая встреча Рахметова с главной героиней романа, Верой Павловной. Эта встреча оказывает сильное влияние на обоих персонажей и становится переломным моментом в их жизни. Рахметов и Вера обсуждают проблемы общества и ищут пути его улучшения.

Чернышевский во второй главе ставит акцент на значимости образования и самообразования. Он показывает, что только осознанный и развитый человек может изменить мир. Автор подчеркивает, что массы народа нуждаются в просвещении и знаниях, чтобы осознать свои права и способности.

Описание жизни и характеристики главного героя

Илья Ильич Обломов вырос в дворянской семье и унаследовал огромное имущество, однако его жизненная позиция представляет собой полное противоположность активной и деловой жизни. Главный герой предпочитает проводить дни в ленивой безделии, полностью погружаясь в свой мир фантазий и думая о вещах, которые он мог бы сделать, но не делает.

Описывая образ Обломова, автор акцентирует внимание на его лени и апатии. Главный герой погружается в сон, воображение и рефлексии, но избегает мирской жизни и отказывается от активной деятельности. Обломов является воплощением идеала ленивого человека, который постоянно откладывает все дела и рассчитывает на то, что милость судьбы поможет ему в будущем.

Характер Обломова также проявляется в его взаимоотношениях с другими персонажами. Он заводит дружбу с Ильей Алексеевичем Столзем, который является прямой противоположностью Обломова — активным и энергичным человеком. Столз, наблюдая за бездействием Обломова, пытается придать ему силы и вдохновение, но безуспешно.

История жизни и характеристика главного героя Ильи Ильича Обломова являются ключевыми моментами в романе «Что делать?». Автор Чернышевский наглядно показывает, как бездействие и отсутствие целей может влиять на жизнь человека и окружающих его людей.

Часть первая. Третья глава

В третьей главе книги «Что делать?» автор обращается к проблеме образования и воспитания молодежи.

Чернышевский считает, что основной причиной непрогрессивного состояния общества является отсутствие должного внимания к воспитанию молодого поколения. Он говорит о том, что образование должно быть доступным для всех без исключения, а не привилегией богатых. Автор призывает к созданию общества, в котором каждый человек имеет право на образование и развитие своих способностей.

Чернышевский подчеркивает важность нравственного воспитания, отмечая, что наряду с знаниями и навыками, молодые люди должны овладеть принципами морали и этикета. Он утверждает, что только тогда общество сможет двигаться вперед и достигнуть прогресса.

Автор также критикует устаревшие методы обучения, основанные на механическом запоминании фактов. Он выдвигает идею активного обучения, включающего практическую работу и самостоятельное мышление.

Чернышевский призывает к реформам в сфере образования, считая, что это один из ключевых факторов для создания прогрессивного и справедливого общества.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться