Что гласит статья 106 и 107 Устава ООН


Организация Объединенных Наций (ООН) является международной организацией, созданной с целью обеспечения сохранения света, поддержания международного мира и безопасности. ООН была учреждена 24 октября 1945 года на основе принятой Устава, который является структурным и правовым основанием для её деятельности. Среди основных статей Устава находятся статьи 106 и 107.

Статья 106 Устава ООН посвящена вопросу о предоставлении участникам Организации голоса на сессиях Генеральной Ассамблеи. Данная статья устанавливает правила голосования для всех участников ООН. Согласно статье 18 главы IV Устава, каждый состоящий в ООН участник имеет по одному голосу на сессии Генеральной Ассамблеи.

Статья 107 Устава ООН регулирует вопрос о ведении международных переговоров. Она определяет правила и процедуры для проведения переговоров и обсуждения проблем, касающихся международного мира и безопасности. Данная статья акцентирует внимание на необходимости мирных переговоров, примирения и разрешения конфликтов с участием ООН.

Статьи 106 и 107 Устава ООН имеют большое значение для обеспечения эффективной работы Организации и достижения её целей. Они устанавливают рамки для принятия решений и проведения переговоров, позволяя всем участникам ООН равноправно участвовать в процессе принятия важных мировых решений. Благодаря этим статьям, ООН стала форумом для обсуждения глобальных проблем и конфликтов, а также источником инициатив по поддержанию и обеспечению международного мира и безопасности.

Основные положения Статьи 106 Устава ООН

Статья 106 Устава ООН определяет процедуру обращения к Международному Суду ООН в случае разногласий между Советом Безопасности и Генеральной Ассамблеей по вопросам, касающимся Организации Объединённых Наций.

В соответствии с этой статьей, любая из сторон может обратиться к Международному Суду с просьбой дать свое заключение по вопросу, возникшему в результате такого разногласия. В случае, если одна из сторон в разногласии является постоянным членом Совета Безопасности, она имеет право вето на принятие такого решения, однако это не препятствует обращению другой стороны к Международному Суду.

Важно отметить, что решения Международного Суда по данному вопросу будут обязательными для всех сторон. Кроме того, Статья 106 предусматривает возможность, если стороны согласны, передачи вопроса на рассмотрение арбитражному суду или другому компетентному телу, выбранному в соответствии с процедурой, определенной Генеральной Ассамблеей.

Таким образом, Статья 106 Устава ООН является важным механизмом разрешения разногласий между органами Организации Объединённых Наций, обеспечивая стабильность и согласованность их действий.

Определение судейского состава Международного суда

В соответствии с пунктом 1 статьи 107 Устава Организации Объединенных Наций (ООН), Международный суд состоит из пятнадцати судей, избираемых Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности. При этом пять судей выбираются каждые три года, а члены Международного Суда, выбранные на первых выборах, остаются на своих должностях до окончания периода их полномочий.

Пункт 2 этой же статьи предусматривает, что при выборе судей необходимо учитывать, чтобы они обеспечивали справедливое представительство главных форм цивилизации и главных юридических систем мира. Каждое государство, член ООН, имеет право представить своих кандидатов для избрания в Международный Суд.

Это положение подчеркивает важность разнообразия в судейском составе Международного Суда, чтобы он отражал мировое многообразие и различные юридические традиции. Данное требование также способствует обеспечению легитимности и авторитетности принимаемых судом решений.

Выбор судей Международного Суда производится с учетом их профессиональных качеств, опыта и независимости. Судьи действуют в качестве нейтральных и независимых лиц, обладающих квалификацией и нравственной пристойностью, и должны исполнять свои обязанности согласно принципам справедливости и законности.

Значение Статьи 106 Устава ООН

Статья 106 Устава Организации Объединенных Наций определяет процедуру изменения его положений, а также установление изменений, касающихся структуры или границы членов ООН. Данная статья придает большое значение принципу гибкости и адаптивности ООН к изменяющимся политическим реалиям и потребностям своих членов.

Согласно данной статье, для изменения положений Устава ООН необходимо, чтобы предложение об изменении было внесено любым членом ООН и одобрено двумя третями голосов Генеральной Ассамблеи. После этого предложение о передаче вопроса на рассмотрение и решение членов ООН предлагается впервые для обсуждения на сессии Генеральной Ассамблеи и может быть утверждено простым большинством голосов присутствующих на сессии.

Кроме того, данный статья дает возможность для внесения изменений, касающихся структуры или границы членов ООН, без необходимости полной процедуры изменения положений Устава. Такие изменения, которые не вносят изменений в права и обязанности членов ООН, могут быть утверждены простым большинством голосов на сессии Генеральной Ассамблеи. Однако, любой член ООН, который непосредственно затрагивается такими изменениями, имеет право возражать против их утверждения.

Такое значение Статьи 106 Устава ООН гарантирует, что ООН является гибкой и адаптивной организацией, способной реагировать на изменения мировой политической ситуации и потребности своих членов. Право на изменение положений Устава, а также возможность внесения изменений, касающихся структуры или границы членов ООН, дает возможность организации эффективно функционировать и достигать своих целей в современном мире.

Компетенция Международного суда

По Статье 107 Устава ООН, пункты 1 и 2, все члены ООН обязаны исполнять решения Международного суда в спорах, в которых они являются стороной. Кроме того, если стороны договариваются о передаче вопросов для решения Международному суду, их решения также обязательны для исполнения.

Компетенция Международного суда имеет ограничения согласно Статье 93, чтобы беспристрастность и справедливость были обеспечены. Заинтересованные стороны имеют право избегать подачи дела в Международный суд, если они предоставляют альтернативные способы решения споров, такие как переговоры или арбитраж.

Однако компетенция Международного суда является важным инструментом в обеспечении международного правопорядка и разрешении международных споров. Международное сообщество может обращаться к Суду для получения независимого и объективного решения в спорах и конфликтах, способствуя поддержанию мира и согласия между государствами.

Основные положения Статьи 107 Устава ООН

Статья 107 Устава Организации Объединенных Наций (ООН) определяет, что если среди членов организации имеются страны или территории, ответственность по которым выполняет другая страна или на которые применяется международное управление, то на эту страну или территорию распространяется положения Устава по всему, что касается деятельности в ООН.

Статья предусматривает, что такие ответственные страны или территории имеют право голоса при голосовании в Генеральной Ассамблее ООН, пока они выполняют свою ответственность перед ООН. Однако, вопросы относительно таких стран или территорий не включаются в повестку дня, если Совет Безопасности ООН или государство, ответственное за их управление, выразят желание включить их в повестку дня.

Наименование документаОписание
Статья 107 Устава ООНУстановление ответственности стран или территорий перед ООН, распространение положений Устава на них и право голоса в Генеральной Ассамблее

Основная цель Статьи 107 Устава ООН заключается в том, чтобы учесть особенности стран или территорий, ответственность за которые осуществляет другая страна или где установлено международное управление. Это позволяет таким странам или территориям быть представленными в ООН и участвовать в принятии решений, касающихся их. В то же время, Совет Безопасности и государства, управляющие такими странами или территориями, могут включать их в повестку дня, если это необходимо.

Право Генеральной Ассамблеи назначать Судей Международного суда

Статья 107: Размер и состав Судьи Суда, а также процедура его избрания определяются Генеральной Ассамблеей. Генеральная Ассамблея и Совет Безопасности рекомендуют в генеральному собранию кандидатуры судей, а Генеральная Ассамблея в назначении судей принимает решение большинством голосов присутствующих и принимающих участие в голосовании делегаций, условия которого определяются правилами Генеральной Ассамблеи.

Генеральная Ассамблея ООН имеет значительное влияние на назначение судей Международного суда. Она рекомендует кандидатуры судей Генеральному собранию ООН и принимает решение о назначении судей Суда посредством голосования делегаций стран-членов. Право назначения судей Международного суда Генеральной Ассамблеей является важным механизмом, обеспечивающим независимость и авторитет Суда.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться