DirectX – популярный набор программных интерфейсов, разработанный компанией Microsoft, который обеспечивает взаимодействие приложений с аппаратным обеспечением, особенно в области графики и звука. DirectX предоставляет разработчикам инструменты для создания игр, графических приложений и мультимедиа проектов на платформе Windows.
Два основных подхода к программному взаимодействию с аппаратным обеспечением Windows – DirectX 12 и DirectX 11 – обеспечивают разработчикам гибкость и функциональность при создании графических приложений. И хотя оба стандарта имеют свои особенности, они предоставляют большое количество инструментов для создания передовых графических эффектов и оптимизации производительности.
DirectX 12 был выпущен в 2015 году и является последней версией DirectX на данный момент. Он предоставляет разработчикам новые возможности для управления графическим аппаратным обеспечением и мощные средства оптимизации производительности. DirectX 12 поддерживает многоядерные процессоры и позволяет эффективно использовать ресурсы компьютера для повышения качества графики и улучшения производительности игр и приложений.
С другой стороны, DirectX 11 – это стабильная версия, которая была выпущена в 2009 году и все еще широко используется разработчиками. DirectX 11 предоставляет множество функций для создания графических эффектов, включая трассировку лучей, тесселяцию и многопотоковую обработку. Однако, по сравнению с DirectX 12, DirectX 11 менее эффективен в использовании ресурсов и не полностью поддерживает многоядерные процессоры.
Преимущества и особенности DirectX 12
1. Повышение производительности: DirectX 12 предлагает новые возможности по увеличению производительности игр и приложений, благодаря более эффективному использованию ресурсов вашего компьютера. Он позволяет разработчикам использовать такие технологии, как «многопоточная командная очередь» и «низкоуровневое программирование шейдеров», чтобы максимально оптимизировать работу с графическими рендерами и вычислениями.
2. Обеспечение более реалистичной графики: DirectX 12 предоставляет возможность разработчикам создавать более реалистичные графические эффекты, такие как лучи света, тени и отражения. Это достигается за счет расширенных возможностей поддержки графического процессора, которые позволяют использовать более высокую степень детализации и более сложные алгоритмы обработки изображений.
3. Возможность лучшей оптимизации для мультиплатформенной разработки: DirectX 12 предоставляет унифицированный набор инструментов для разработки игр и приложений, которые можно запускать на разных платформах, включая Windows 10, Xbox One и Windows Phone. Это упрощает и ускоряет процесс разработки, так как разработчику не нужно создавать отдельные версии для каждой платформы.
4. Поддержка новых технологий и стандартов: DirectX 12 поддерживает новые технологии, такие как «Direct3D 12 Ultimate», которые обеспечивают более высокую степень детализации и качества графики, а также поддерживают последние стандарты визуализации, такие как «Ray Tracing» и «Variable Rate Shading». Это открывает новые возможности для разработчиков и позволяет им использовать современные графические технологии в своих проектах.
5. Простое внедрение в существующие проекты: DirectX 12 обеспечивает обратную совместимость с предыдущими версиями DirectX, что позволяет разработчикам легко внедрять его в уже существующие проекты без необходимости полной переработки кода. Это экономит время и усилия, что является важным преимуществом, особенно для крупных разработчиков и студий.
Низкий уровень абстракции
DirectX 12 предоставляет разработчикам прямой доступ к аппаратному уровню и позволяет более детально контролировать работу с графическими ресурсами, управление памятью и командами. В результате, разработчик может оптимизировать работу приложения, минимизировать задержки и повысить общую производительность графики.
В свою очередь, DirectX 11 предоставляет некоторый уровень абстракции, но он менее низкий, чем у DirectX 12. Это означает, что разработчикам доступен меньший контроль над аппаратной частью и они не могут использовать все возможности, что призвано облегчить работу с графическими ресурсами и сократить время разработки.
Таким образом, DirectX 12 предоставляет более высокую гибкость и эффективность в разработке графических приложений, благодаря своему низкому уровню абстракции. Однако использование DirectX 12 может потребовать от разработчика более глубокого понимания работы с аппаратным уровнем и больше времени на оптимизацию кода.
DirectX 12 | DirectX 11 |
---|---|
Высокий уровень контроля над аппаратной частью | Ограниченный уровень контроля над аппаратной частью |
Максимальная производительность | Оптимизированная производительность |
Детальное управление графическими ресурсами | Ограниченное управление графическими ресурсами |