Какие отличия между Directx 12 и 11 на сегодняшний день?


DirectX – популярный набор программных интерфейсов, разработанный компанией Microsoft, который обеспечивает взаимодействие приложений с аппаратным обеспечением, особенно в области графики и звука. DirectX предоставляет разработчикам инструменты для создания игр, графических приложений и мультимедиа проектов на платформе Windows.

Два основных подхода к программному взаимодействию с аппаратным обеспечением Windows – DirectX 12 и DirectX 11 – обеспечивают разработчикам гибкость и функциональность при создании графических приложений. И хотя оба стандарта имеют свои особенности, они предоставляют большое количество инструментов для создания передовых графических эффектов и оптимизации производительности.

DirectX 12 был выпущен в 2015 году и является последней версией DirectX на данный момент. Он предоставляет разработчикам новые возможности для управления графическим аппаратным обеспечением и мощные средства оптимизации производительности. DirectX 12 поддерживает многоядерные процессоры и позволяет эффективно использовать ресурсы компьютера для повышения качества графики и улучшения производительности игр и приложений.

С другой стороны, DirectX 11 – это стабильная версия, которая была выпущена в 2009 году и все еще широко используется разработчиками. DirectX 11 предоставляет множество функций для создания графических эффектов, включая трассировку лучей, тесселяцию и многопотоковую обработку. Однако, по сравнению с DirectX 12, DirectX 11 менее эффективен в использовании ресурсов и не полностью поддерживает многоядерные процессоры.

Преимущества и особенности DirectX 12

1. Повышение производительности: DirectX 12 предлагает новые возможности по увеличению производительности игр и приложений, благодаря более эффективному использованию ресурсов вашего компьютера. Он позволяет разработчикам использовать такие технологии, как «многопоточная командная очередь» и «низкоуровневое программирование шейдеров», чтобы максимально оптимизировать работу с графическими рендерами и вычислениями.

2. Обеспечение более реалистичной графики: DirectX 12 предоставляет возможность разработчикам создавать более реалистичные графические эффекты, такие как лучи света, тени и отражения. Это достигается за счет расширенных возможностей поддержки графического процессора, которые позволяют использовать более высокую степень детализации и более сложные алгоритмы обработки изображений.

3. Возможность лучшей оптимизации для мультиплатформенной разработки: DirectX 12 предоставляет унифицированный набор инструментов для разработки игр и приложений, которые можно запускать на разных платформах, включая Windows 10, Xbox One и Windows Phone. Это упрощает и ускоряет процесс разработки, так как разработчику не нужно создавать отдельные версии для каждой платформы.

4. Поддержка новых технологий и стандартов: DirectX 12 поддерживает новые технологии, такие как «Direct3D 12 Ultimate», которые обеспечивают более высокую степень детализации и качества графики, а также поддерживают последние стандарты визуализации, такие как «Ray Tracing» и «Variable Rate Shading». Это открывает новые возможности для разработчиков и позволяет им использовать современные графические технологии в своих проектах.

5. Простое внедрение в существующие проекты: DirectX 12 обеспечивает обратную совместимость с предыдущими версиями DirectX, что позволяет разработчикам легко внедрять его в уже существующие проекты без необходимости полной переработки кода. Это экономит время и усилия, что является важным преимуществом, особенно для крупных разработчиков и студий.

Низкий уровень абстракции

DirectX 12 предоставляет разработчикам прямой доступ к аппаратному уровню и позволяет более детально контролировать работу с графическими ресурсами, управление памятью и командами. В результате, разработчик может оптимизировать работу приложения, минимизировать задержки и повысить общую производительность графики.

В свою очередь, DirectX 11 предоставляет некоторый уровень абстракции, но он менее низкий, чем у DirectX 12. Это означает, что разработчикам доступен меньший контроль над аппаратной частью и они не могут использовать все возможности, что призвано облегчить работу с графическими ресурсами и сократить время разработки.

Таким образом, DirectX 12 предоставляет более высокую гибкость и эффективность в разработке графических приложений, благодаря своему низкому уровню абстракции. Однако использование DirectX 12 может потребовать от разработчика более глубокого понимания работы с аппаратным уровнем и больше времени на оптимизацию кода.

DirectX 12DirectX 11
Высокий уровень контроля над аппаратной частьюОграниченный уровень контроля над аппаратной частью
Максимальная производительностьОптимизированная производительность
Детальное управление графическими ресурсамиОграниченное управление графическими ресурсами

Добавить комментарий

Вам также может понравиться