Прав ли Писарев назвал Базарова лицом трагическим


Великий роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» является одним из важнейших произведений русской литературы XIX века. Одним из ключевых персонажей этой книги является Евгений Васильевич Базаров — образец типичного человека своего времени, непонимаемого и одиночеством обреченного интеллектуала.

Базаров — личность многогранная и противоречивая. Его взгляды и убеждения, принципы и ценности отличаются от принятых в обществе. Врач по образованию и убеждениям, он пренебрегает традиционными медицинскими методами, полагая, что наука и прогресс могут принести больше пользы. Его положение атеиста и материалиста непостижимо для консервативной общественности, что делает его объектом осуждения и непонимания.

По всей видимости, Базаров — лицо трагической судьбы. Он не смог найти свое место в обществе, быть принятым и понятым. У него есть огромный потенциал и стремление к развитию, но его идеалы и страсти сталкиваются с пассивностью и унынием окружающих. Сопереживая ему, мы задаемся вопросом: какой могла бы быть его судьба, если бы общество смогло принять его идеи и его самого?

Базаров — главный герой романа Тургенева

Базаров — молодой интеллектуал, страстный антиклерикал, который отказывается признавать авторитеты и запреты старого общества. Он уверенно принимает решения и живет по собственным принципам, отвергая все формы иерархии и готовый ответить предательством на любую попытку категоризации и морализации.

Базаров — фигура, очень близкая к Тургеневу самому, частично основанная на его личности. Базаров вершит свои действия с энтузиазмом, присущем революционерам, сознательно следующими своей миссией. Базаров находит радость в работе, практичности, безупречной логике своих рассуждений. Однако, его бунтарское отношение к жизни не вызывает у него счастья и удовлетворения. Он переживает сильную внутреннюю конфликт между своим высоким идеализмом и безжалостным скептицизмом.

Базаров — лицо трагической судьбы, сталкивающееся с реальностью и разочарованием. Он понимает, что его утопический идеал несовместим с реальными потребностями и трудностями жизни. Это приводит к его внутреннему кризису и напоминает овчарку, который упорно будет гоняться за своим отражением, пока не устанет и не поймет, что его тенистое Идеалы мира нереальны и невозможны.

Реальная личность или образ писателя?

Евгений Васильевич Базаров является представителем молодого поколения, рационалистом и материалистом. Он выступает против старых устоев и обычаев, отвергает идею идолов и требует научного подхода к жизни. Базаров отвергает нормы и ценности общества, что делает его выдающейся личностью в глазах некоторых читателей.

Тем не менее, хотя роман был написан в 1862 году, его персонажи и события были сильно вдохновлены реальными людьми и событиями. Базаров, как и многие другие персонажи романа, является образом, выработанным и сформированным писателем. Он является воплощением мнений и идей самого Тургенева, который сам являлся интеллигентом и сторонником реформ в России.

Таким образом, можно сказать, что Базаров — это частично реальная личность, отражающая определенные черты и взгляды писателя. Он является символом и идеализированным представителем своего времени и общественного движения. Вместе с тем, Базаров — это также образ, созданный писателем, чтобы иллюстрировать свои идеи и ценности.

Реальная личностьОбраз писателя
— Идеализированный представитель молодого поколения— Воплощение взглядов Тургенева
— Критик старых обычаев и норм— Рационалист и материалист
— Отвергает идеи и значения общества— Символ борьбы за реформы

Трагическая судьба Базарова

Тем не менее, несмотря на его ярость против мира и его убеждения в отсутствии смысла и цели в жизни, Базаров оказывается жертвой своих собственных иллюзий и противоречий. В то время как его теоретическое отрицание многих аспектов жизни может показаться привлекательным и возможным в идеале, на практике это приводит к его внутреннему конфликту и душевным терзаниям.

Следуя своим идеалам, Базаров отвергает свою любовь к Анне Одоевской, что приводит к разрушению ее семьи и душевной травме для обоих. Его недоверие в межличностные отношения и отказ от жизни по общепринятым нормам приводят к его одиночеству и отчаянию, а в конечном итоге — к его смерти от своей же невежественности и осуждения своей жизни.

Таким образом, жизнь Базарова становится трагической иллюстрацией того, как безудержное отвержение и непреклонность могут быть самыми разрушительными силами в жизни человека. По сути, его судьба показывает, что без связей с другими людьми, без поиска смысла и цели в жизни, самоистязание и пустота становятся единственной перспективой.

Борьба с обществом или саморазрушение?

Однако, вместо того чтобы достичь какого-либо конструктивного результата, Базаров саморазрушается, подставляет себя под безумие своих идей. В его стремлении к абсолютной свободе и отказе от всех традиций он теряет контроль над собой, доходит до растерянности и бесцельности. Его трагическая судьба заключается в том, что он не только не может найти место в обществе, но и не может найти место самому в себе. Самоуничтожение, которое в конечном итоге стало его фатальным исходом, становится символом его неудовлетворенности и болезненного отношения к миру, в котором он живет.

Несмотря на то что Базаров кажется изначально непреклонным и неуязвимым, его падение в итоге показывает фундаментальную несогласованность его идей и противоречие между его стремлениями и реальностью. В конечном итоге Базаров неспособен противостоять обществу, и его нигилистическая философия оказывается пустой и обреченной на провал.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться