Роман «Что делать?» Николая Гавриловича Чернышевского — одно из самых известных произведений русской литературы XIX века, написанное в 1863 году. Это произведение стало не только литературным шедевром, но и философским манифестом, в котором автор выражал свои идеи о реформах и социальной справедливости.
«Что делать?» состоит из нескольких глав, каждая из которых представляет собой отдельный эпизод жизни главного героя Веры Павловны. Всего в романе 32 главы, фокусирующиеся на различных аспектах жизни героини и образовании ее светскими и революционными идеями.
Сам роман был условно разделен на две части — «Путь сынов своих» и «Что делать?». Первая часть состоит из 11 глав, в которых рассказывается о детстве, юности и зрелых годах Веры Павловны. Вторая часть включает в себя 21 главу, где автор рассказывает о жизни героини после ее возвращения из ссылки.
История создания романа «Что делать?» Чернышевского
Создание романа было особенным для самого Чернышевского. В тот период он находился в ссылке в крепости Шлиссельбург, где провел более 20 лет. В это время он активно занимался литературной и общественной деятельностью, реализуя свои идеи и участие в Народническом движении.
Идея написания романа пришла к Чернышевскому во время его периода в ссылке. Он решил создать произведение, которое было бы не только художественным произведением, но и широко рассказывало о важности общественных изменений и реформ в России.
Чернышевский начал работу над романом в тайне от администрации крепости. Он использовал свое расписание, чтобы выкрасть время на письмо романа. В результате, «Что делать?» был написан на разрывных листах и передавался по частям своим друзьям и сочувствующим. Он публиковался поэтапно в журналах «Русская репортаж» и «Современник» с 1863 по 1864 годы.
В начале создания романа Чернышевский планировал написать его в виде антиутопии, но затем передумал и обратил свое внимание на идею положительных преобразований в обществе. Он глубоко изучал вопросы философии, этики и социологии и воплотил все свои знания и идеи в романе «Что делать?».
Судьба романа также была запутанной. После публикации Чернышевский был арестован и снова отправлен в ссылку. Роман был запрещен цензурой и из его первого издания были удалены некоторые главы и сцены. Однако, несмотря на все трудности, книга получила широкое признание и стала одним из символов Народнического движения.
Полная информация о количестве глав и их содержании
Роман «Что делать?» Чернышевского состоит из 32 глав. Каждая глава отображает важные моменты в жизни и мыслях главного героя.
1. Глава 1. Знакомство с главным героем — Верой Павловной.
2. Глава 2. Рассказ о детстве и юности главного героя — Рацкого.
3. Глава 3. Размышления о будущем и стремлениях героя.
4. Глава 4. Мысли о примере родителей и жизни в городе.
5. Глава 5. Встреча главного героя с Лопуховым.
6. Глава 6. Диалоги оценивающие нравственность и подходы к жизни.
7. Глава 7. Мысли о значимости образования и науки для прогресса общества.
8. Глава 8. Размышления об идеалах и целях романтиков.
9. Глава 9. Встреча главного героя с Лошадкой.
10. Глава 10. Продолжение истории о любви героя и Лошадки.
11. Глава 11. Дальнейшее развитие отношений между героем и Лошадкой.
12. Глава 12. Главный герой сталкивается с проблемами в карьере.
13. Глава 13. Мысли о социальных проблемах и борьбе с ними.
14. Глава 14. Ролевые представления в жизни главного героя.
15. Глава 15. Диалоги с другими персонажами, отображающие разногласия во мнениях.
16. Глава 16. Знакомство главного героя с Марьиной Гавриловной.
17. Глава 17. Рассказ о жизни и убеждениях Марьины.
18. Глава 18. Размышления о возможности изменить свою жизнь.
19. Глава 19. Продолжение истории главного героя с Марьиной.
20. Глава 20. Размышления о роли женщин в обществе.
21. Глава 21. Дальнейшие проблемы и размышления главного героя.
22. Глава 22. Диалоги о значимости познания и образования.
23. Глава 23. Проблемы искусства и его влияния на общество.
24. Глава 24. Рассуждения о доброте и милосердии.
25. Глава 25. Мысли о религии и религиозных убеждениях.
26. Глава 26. Продолжение рассуждений о религии и идеализации.
27. Глава 27. Размышления о свободе и нравственности.
28. Глава 28. Главный герой вступает в борьбу против догматических убеждений.
29. Глава 29. Продолжение борьбы и поисков истины.
30. Глава 30. Диалоги о прогрессе и возможности преобразований.
31. Глава 31. Путь к новым убеждениям и истине.
Каждая глава содержит в себе важные мысли и идеи, помогающие читателю понять основные принципы и убеждения автора романа.
Анализ содержания глав романа «Что делать?»
Роман «Что делать?» Чернышевского состоит из 32 глав, каждая из которых вносит свой вклад в общую повествовательную линию произведения. В каждой главе автор освещает разные аспекты жизни и мышления героев, исследует социальные проблемы и выражает свои философские взгляды.
Первая глава романа, названная «Что делать?», служит введением в историю и знакомит читателя с главной героиней Верой Павловной. В этой главе Чернышевский знакомит нас с жизнью и внутренним миром Веры, ее стремлениями и надеждами.
В последующих главах романа автор изображает различные события и встречи Веры Павловны с другими персонажами. В главе «Голубь» описывается ее встреча с героем Николаем Верным, который становится ее любовным интересом и воплощением ее мечтаний о счастливой семейной жизни.
Одной из важных глав романа является «НАШ ПОМЕШАННЫЙ МАЛЬЧИК», где Чернышевский затрагивает проблемы образования и воспитания детей. В этой главе автор обращается к мысли о необходимости создания новой образовательной системы, где основным принципом будет развитие и формирование личности каждого ребенка.
В «Честных победых достойные награды» автор поднимает вопрос о положении женщины в обществе и возможности для нее самореализации и независимости. Чернышевский анализирует социальные ограничения, которые сталкиваются женщины, и призывает к созданию равноправных условий для мужчин и женщин.
В «Считанные часы» Чернышевский описывает последующие события, развивающиеся после гибели главного героя Веры. В этой главе автор показывает, как ее смерть повлияла на других персонажей и как они продолжают свое движение к своей цели — строительству нового общества.
Анализ содержания глав романа «Что делать?» позволяет нам более глубоко понять философию Чернышевского и его идею о создании новой социальной системы. Каждая глава романа вносит свой вклад в общую картину и отображает разные аспекты реформирования общества и отношений между людьми.
Смысловой контекст и развитие сюжета
Роман «Что делать?» Чернышевского состоит из 32 глав, которые разворачиваются в атмосфере интеллектуального и общественно-политического подъема конца 1850-х годов. В каждой главе автор поднимает важные проблемы и идеи, которые способствуют развитию сюжета и делают роман загадочным и многогранным.
С первых глав Чернышевский устанавливает основные конфликты и показывает неудовлетворенность героев существующей действительностью. Жизнь студентов и молодых интеллектуалов отображена во всех ее деталях: их амбиции, стремление к знаниям, поиск благотворительных меценатов для своей библиотеки.
Однако основной сюжет романа заключается в любовном треугольнике между главной героиней Верочкой, ее непризнанным поклонником Пятнышевым и безответной любовью главного героя Рацынского. Каждая следующая глава вносит вклад в развитие этой сложной любовной истории, и раскрывает новые аспекты отношений между героями.
В середине романа автор вводит новое направление – народничество и идеи социализма. Этот поворот в сюжете открывает новые возможности для нашей героини Веры. Она охватывает новые идеалы и решает углубиться в работу на благо общества. Это приводит к ее перехождению от Пятнышева к Рацынскому. Таким образом, мы видим, как развиваются не только сюжетные линии, но и сам персонаж главной героини.
В самом конце романа все герои находятся на новом уровне в своих суждениях. Они накопили опыт и развились как личности. Автор замысловато прошелся по разным этапам развития любви, общественной деятельности и интеллектуального роста героев, чтобы показать, что занятие делом и научное мышление – вот что может помочь справиться с унылой действительностью, счастливо реализовать свои умственные и эмоциональные потребности и даже стать счастливыми, несмотря на сложности окружающего мира.
Глава | Название |
---|---|
1 | Вступление |
2 | Вит callback.communicator.get_user_id() |
3 | Встреча |
4 | Жди-жди |
5 | Бунт |
6 | Первая встреча |
7 | Звезда Просвещения |
8 | Свидание |
9 | Выбор |
10 | Трудности начинаются |
11 | Тайна |
12 | Привычка |
13 | Верочкины мысли |
14 | Поворот |
15 | Переживание |
16 | session.push(data) |
17 | Простая жизнь |
18 | Наслаждение |
19 | Друг/недруг |
20 | Возвращение |
21 | Там, где живут счастливые |
22 | Мечта |
23 | Загадка |
24 | Открытие |
25 | Взгляд |
26 | Тайм |
27 | Суждение |
28 | op = function(v) |
29 | Вижьюальность |
30 | Задумчивость героев |
31 | Интуиция детектива |
32 | Заключение |