Сколько групп алалии выделяет Р.Е. Левина


Алалия — это нарушение речи, при котором некоторые звуки или их комбинации не произносятся правильно. Виды алалии различаются по своим особенностям и причинам возникновения. Одним из наиболее известных и признанных в мировой науке классификаций является деление алалии на группы, предложенное российским ученым Р.Е. Левиным.

Р.Е. Левин выделил 4 группы алалии, основываясь на механизме нарушения артикуляции и затруднении произношения определенных звуков: идиографическая, механическая, недифференцированная и приобретенная алалии.

Идиографическая алалия характеризуется нарушением произношения определенных звуков или звукосочетаний, которые не смогут быть правильно выговариваемыми даже после лечения. Механическая алалия связана с нарушением функционирования артикуляционного аппарата, так как звуки не могут быть правильно образованы и произнесены. Недифференцированная алалия представляет собой комбинацию идиографической и механической алалии, где происходит нарушение и произношения, и функционирования артикуляционного аппарата. Наконец, приобретенная алалия возникает в результате некоторых травм или заболеваний, приводящих к нарушению речи.

Сколько групп алалии выделяет Р.Е. Левина?

Также Левин выделяет группу динамической алалии, которая связана с нарушением силы и длительности речи. Люди с динамической алалией испытывают сложности в контроле над интенсивностью и скоростью речи.

Другой группой алалии, выделяемой Р.Е. Левиным, является динамико-динамическая алалия, которая сочетает в себе признаки как динамической, так и акустической алалии. Это означает, что у людей с динамико-динамической алалией присутствуют одновременные нарушения как в звуковой стороне речи, так и в силе и длительности произношения слов.

Кроме того, Левин выделяет качественную алалию, которая связана с нарушением интеллектуальных и эмоционально-волевых складок личности. В данной группе алалии затруднено не только произношение слов, но и осмысление речи.

В целом, Р.Е. Левин выделяет несколько групп алалии, отличающихся друг от друга по причинам и механизмам возникновения. Каждая группа имеет свои особенности и требует индивидуального подхода к лечению и реабилитации.

Исследование и результаты

На протяжении своей работы, Р.Е. Левин разделяет алалию на несколько групп, основываясь на различных факторах и особенностях. В его исследовании выделяются следующие группы алалии:

1. Моторная алалия: данная группа характеризуется нарушениями моторной речи вследствие поражения определенных областей головного мозга. Пациенты с моторной алалией испытывают сложности с формированием слов, фонетическими аспектами речи, артикуляцией звуков.

2. Акустическая алалия: эта группа связана с нарушением восприятия речи и способностью понимать слова и звуки. Пациенты с акустической алалией могут испытывать трудности с распознаванием звуков речи, слабым слуховым восприятием и неправильным толкованием звуковых сигналов.

3. Ассоциативная алалия: данная группа связана с нарушением способности связывать слова с их значениями и использовать правильные грамматические конструкции. Пациенты с ассоциативной алалией могут иметь проблемы с формированием адекватных предложений, нарушенным лексическим запасом и ограниченной способностью передать свои мысли.

4. Смешанная алалия: эта группа объединяет пациентов, у которых наблюдаются симптомы из различных групп алалии. Они могут испытывать как моторные, так и акустические или ассоциативные нарушения в речи.

Результаты исследования Р.Е. Левина позволяют более точно классифицировать и понимать различные формы алалии, что в свою очередь способствует разработке эффективных методов реабилитации.

Подход Р.Е. Левина к классификации алалии

Р.Е. Левин, известный российский логопед и специалист по речевым нарушениям, выделил несколько групп алалии на основе своих исследований и наблюдений.

Первая группа алалии, которую выделяет Р.Е. Левин, — это общая алалия. В данной группе обычно наблюдаются нарушения высших психических функций, которые влияют на формирование и восприятие речи.

Вторая группа алалии — аксономатическая алалия. Эта форма алалии связана с поражением ассоциативных связей и волокон сенсорной коры головного мозга. В результате этого нарушается передача нервных импульсов, ответственных за формирование и осуществление речи.

Третья группа алалии, выделенная Р.Е. Левиным, — повреждение активации акустико-артикуляторного аппарата. В этом случае нарушается анализ, синтез и передача акустико-артикуляционной информации, что приводит к нарушению произношения и формированию речи.

Четвертая группа алалии — эпилептическая алалия. В данном случае алалия возникает вследствие эпилептических судорог, когда активность нервной системы временно подавляется. Это может приводить к временному или длительному нарушению формирования и осуществления речи.

Пятая группа алалии — однократная патологическая алалия. Она связана с прохождением инфекционного, травматического или другого заболевания, которое временно вызывает нарушение речи. В данном случае речевой дефект обычно исчезает после удаления причины.

Шестая и последняя группа алалии — высокая патологическая алалия. Эта форма алалии связана с тяжелыми поражениями мозга и центральной нервной системы, которые приводят к полной или почти полной потере речевых навыков.

Первая группа алалии

Р.Е. Левин выделяет в своих исследованиях первую группу алалии, которая характеризуется полной отсутствием способности произносить звуки речи. В таких случаях пациенты не в состоянии формировать слова, фразы и предложения.

Первая группа алалии, по мнению Левина, возникает вследствие повреждений в определенных областях мозга, отвечающих за моторику речевого аппарата. Это может быть вызвано различными причинами, включая сосудистые заболевания, травмы, хронические неврологические нарушения и другие факторы.

У пациентов с первой группой алалии наблюдается полная потеря способности к произношению звуков и формированию слов. Однако, речевые функции могут быть частично восстановлены при помощи терапии и речевых упражнений, а также альтернативных методов коммуникации, например, через жесты, мимику или письмо.

Важно отметить, что первая группа алалии отличается от других форм алалии, таких как сенсорная или динамическая алалия, которые связаны с нарушениями восприятия и понимания речи. В случае первой группы алалии проблемы возникают исключительно на стадии произнесения звуков и формирования слов.

Вторая группа алалии

Вторая группа алалии, выделенная Р.Е. Левиным в своем исследовании, также известна как сочетанная алалия. Она характеризуется нарушением как речевого, так и слухового анализаторов.

У больных этой формой алалии наблюдается нарушение процесса формирования и восприятия речи. Пациенты испытывают трудности в понимании и использовании речи, а также восприятии звуков речи.

Чаще всего такие нарушения возникают в результате поражения различных областей головного мозга, таких как кора больших полушарий, речевые центры, слуховые пути и другие.

Характерные особенности второй группы алалии:
1. Нарушение формирования и использования речи.
2. Нарушение восприятия и понимания речи.
3. Трудности восприятия звуков речи.
4. Возможные поражения различных областей головного мозга.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться