Иорданская лестница — уникальный вход в Зимний дворец Эрмитажа, который с легкостью привлекает внимание посетителей своей элегантностью и изяществом. Эта лестница, возведенная в XIX веке, является одним из самых красивых архитектурных элементов великолепного музея.
Вход с иорданской лестницы предлагает уникальный и захватывающий опыт. Когда посетители ступают на первую ступень лестницы, их охватывает чувство величия истории и искусства, которое так богато представлено в залах Эрмитажа.
Следуя схеме входа, посетители поднимаются по изящим ступеням, окруженным роскошными мраморными перилами. Внимательно продуманный дизайн лестницы создает впечатление гармонии и симметрии. Пройдя по этой великолепной конструкции, посетители встречают богатство искусства Западной Европы, произведения гениев Ренессанса и Барокко, которые экспонируются на первом этаже Эрмитажа.
Как попасть в Эрмитаж через иорданскую лестницу?
1. Найдите главный вход в Эрмитаж, расположенный на Дворцовой площади.
2. После входа пройдите через кассы и осмотрительный пункт.
3. Перед входом в музей вы увидите Иорданскую лестницу, соединяющую первый и второй этажи здания.
4. Поднимитесь по лестнице на второй этаж.
5. Вы окажетесь в мраморном зале (зал №1) Эрмитажа.
6. Теперь вы можете планировать свой маршрут по музею и наслаждаться его бесценными коллекциями.
Важно отметить, что Иорданская лестница доступна только для посетителей, имеющих билет на вход в музей. Также следует учесть, что в высокий туристический сезон или в праздники может быть ожидание при входе в Эрмитаж, поэтому рекомендуется заранее приобрести билеты или посетить музей в менее популярное время.
Не забудьте уделить время иорданской лестнице, так как она является не только удобным способом попасть в Эрмитаж, но и значимым архитектурным объектом, являющимся частью истории и культуры Санкт-Петербурга.
Схема входа через иорданскую лестницу в Эрмитаж
1. Перед входом на иорданскую лестницу находится небольшая площадка с воротами. Здесь производится проверка билетов и соблюдение безопасности.
2. После прохождения ворот посетители поднимаются по широкой мраморной лестнице. С обеих сторон лестницы расположены скульптурные фигуры львов.
3. Вверху лестницы находится крытое пространство с колоннами, где можно укрыться от погоды. Здесь также расположены информационные стенды с картой Эрмитажа и основными направлениями движения.
4. По правой стороне пространства с колоннами можно перейти во Второй Эрмитаж, где выставлены произведения живописи и графики.
5. Если вы сворачиваете влево, то попадаете в Малый Эрмитаж – зал, в котором представлены произведения искусства Древнего Египта и Древнего Востока.
6. Во дворе Малого Эрмитажа находится мраморный фонтан с водой, рядом с которым можно отдохнуть.
7. По правой стороне двора Малого Эрмитажа находится проход к Восточному двору, где выставлены произведения искусства Средней Азии и Дальнего Востока.
8. С левой стороны двора Малого Эрмитажа вы можете пройти в Зимний сад – знаменитый ботанический сад, в котором вы сможете насладиться зеленью и фонтанами.
При посещении Эрмитажа через иорданскую лестницу имейте в виду, что маршруты по музею могут меняться, поэтому рекомендуется заранее ознакомиться с актуальной информацией на официальном сайте музея.
Описание иорданской лестницы в Эрмитаже
Лестница была создана в 1829 году по проекту архитектора Авраама Мелькова и сразу же стала центральным элементом входной группы музея.
Отличительной особенностью иорданской лестницы является ее грандиозность и изысканность. Лестница имеет два пролета и три посадочных места, обрамленных пилястрами, на которых расположены статуи греческих и римских богов.
Особое значение в архитектуре лестницы имеют колонны из белого мрамора, украшенные золотом. Колонны служат не только декоративным элементом, но и придают лестнице устойчивость и элегантность.
Иорданская лестница служит входом в музей с триумфального площади, и уже на пороге здания посетитель погружается в уникальную атмосферу искусства и культуры, которые хранит Эрмитаж.
Эта лестница стала символом иорданской архитектуры и прекрасным примером сочетания классического стиля с эстетикой раннего XIX века.