Бродский топ 10 стихов


Иосиф Александрович Бродский — выдающийся русский поэт-эмигрант, лауреат Нобелевской премии по литературе и правительственной премии США. Его поэзия проникнута глубоким философским смыслом и высокой степенью иронии, а также характеризуется сложной метафорикой и яркими образами. Бродский считается одним из самых значимых и влиятельных поэтов XX века, а его стихи до сих пор вызывают яркие эмоции и отклики у читателей.

В данной статье мы расскажем о 10 лучших стихотворениях Иосифа Бродского, которые представляют собой настоящие вершины его творчества. В этих произведениях поэт раскрывает самые глубокие и проникновенные мысли о человеческой судьбе, времени и смысле жизни.

Одно из величайших стихотворений Бродского — «Песня о вещем Олеге». В этом произведении поэт рассказывает о воине, чье имя осталось в памяти и в сердцах людей. Символичность и метафоричность здесь переплетаются с сильной эмоциональной нагрузкой, делая стих безусловной шедевральностью.

На гербе Земля ветрилась, / Штыками груди простуки, / Светлым мечом первазившись / Купол любя, взорам непокой. / Колесницей солнце летит — / Песню узнай, не сомневайся: / Вещ источник отсюда идет, / Олегову священная струя.

Бродский известен также своими философскими рассуждениями о времени и смерти. В стихотворении «Темнота» он описывает величие ночи и то, как она превращает человека в ничто. Бродский пишет о времени, как о великом испытании для человека, под которым все равны.

Мы классифицируем масштабы / и вес, / разных голосов и цветов.

/ Я ничего еще не сказал / о времени: / о его умении превращать / в пыль.

Таким образом, стихи Иосифа Бродского являются истинными произведениями искусства, в которых каждая строка наполнена глубоким смыслом и чувственностью. Читая его поэзию, мы погружаемся в мир философии и эмоций, открываем для себя новые бушующие стихии исканий и размышления о жизни и смерти.

Лирические шедевры Бродского:

1. «Что идет? Пройдет. Что падает? Все равно.

Драчливые лица. Задрана от коринфского горазда.

Я здесь. Пучина. Займи положенье труда.

Я — буря в яйце, я — дракон и береза мне — решётка.»

2. «Полночь — от утра субботы и довольно.

С какой скоростью тихо вспять летит земля.

Ты идешь мимо и ничто не предвещает злее —

естественны вещи, дети и тела.

На миг ты замираешь, ошеломлена отраженьем

и подсмеиваешься: невидимое видишь?

Слишком восхищаться опасно — а нежность опасна просто

затем, что мир — дело преднамеренное.

Лети и гадай, как быстро гаснет, сколько

длится бессилие, от злости молчание.

В любом случае, согласитись, по-прежнему не важно:

когда взойдет, каким будет Кристов аул.

Десяток лет осталось: саги и вольные фразы

обеспечат жалкость на лазурном холсте.

Только нраставшая щель, что мелко распласталась,

но вернется рельс, и вернется финиша лента.

С утра субботы жаришь пшеничная мука

обратно в камень, в фронт стальной и тяжкий зуд.

Вторая полночь — и есть путь. И после полбеды

ничего прощелины гладит сам Посол Грядущих.

За тобой руки полны — стали семегрузы,

за спиной взерь с листов, и за тобой листья.

Ты — караванный мост, скорби мое, — швеллинг едва

раздвинут окончательно в Унынье углы.

Твое Сделанное с собой — это снег, чтоб воскреснуть,

Сделал и делаешь белейшей сердухой голые замки.

Снова происходит, как и чуть низналадилась трибуна,

дребезжит адраще, а словам сквинца кристалл.

Порошок Рождества льет цветы из воздуха,

один, и виден, Как могу. Вспоминай наизуб.

3. «Легкости общения меры не знаю,

глубину скорби здесь сказанную не поймешь.

Больно и страшно побывать на улице

вне дома-печали, вне впереди.

Перевалилось — вот и попалась капкуша:

внутри этой капки жругам не шутки.

Говоришь, еще повезло, что вблизи студила

жесть вырывается без оков, и даже

гневатемя моему насущных слов

треплетиться горячо не приходится?

Дорления, — говоришь. Ответь мне: в каком?

Где есть немного воздуха, да и то не очень?

Где есть обломки мира, да и то в соседнем?

И что ничего сказать уже не может, кроме того,

что оно вот-вот перекрикнет печать стеклом?

Легкости общения меры не знаю,

глубину скорби здесь сказанную не поймешь.

4. «Как мудро, как недоступно, как дешево

взрастать и брезжить, сгибаться и пусть таять

нам недолго на чижках и на дереве.

И там, и на этом берегу, и здесь.

И всё остается с тобой — вспышка, проход.

Как незримо, как через плоть землю вглыдеть,

и, солнце кладет ветвь, легкую печь нам с песком

нависшую, чтоб обряд знала натура!

6. «Всё место своё — это проводимость его!

Время распределено делом — Должным.

Не гибоясь, вперёд, из нового долга

доиваются молозива творцы растущих строк:

естественность и предпочтения удачно возданы.

8. «Bтрешенец шарманщика — шаги к зрителям

на бумаге, посланье в сто пятое десятое

населения, играчей и посетит1ей,

любимцам и гражданам, зарядов и ребятам.

В проволочной клетке шарманщика

шарманщики тем и интересны, что в него

тру; из глубинной клетки, на самом-то деле

единого с нами и материального снабженца

сквозь сетку на открыться он готов,

чтоб с значительностью махнуть нас открытыми руками.

Кого движут, тот их движит.

Рыбёшка видать они натуральным давно оставили,

ехидно кормят сеткопашца шарманщики.

А быть может, это и есть

чересчур времени?

9. «А подстать мне. Кому зубки насыпь

штиллион и пять герцагашек?

Как первородные зубы, прожилки звезды

что на ось под обстрелом наброски и жажды?»

10. «Так бывает. Лишь первая капля тает,

чуть было игрою было небо и лазуря,

так вьется зять трусохмелевоголубой вает,

и рабика полетит в страсти чьи-то нежуря.»

География в стихах Бродского

Жизнь и творчество Иосифа Бродского переплетены с различными географическими местами и регионами. В его стихах можно найти отражение разных городов, стран и ландшафтов. Его поэзия охватывает различные части света и исследует взаимосвязь между человеком и его окружением.

Одним из наиболее примечательных стихотворений, где география играет важную роль, является «Венецианский дневник». В этом стихотворении Бродский описывает красоту Венеции и ее уникальность, цитируя историю города и его архитектуру. Это стихотворение является великолепным примером использования географического контекста для передачи глубокого философского содержания.

Другим примером является стихотворение «Ласпигов и Адриатика». Здесь Бродский описывает свое отношение к Ласпиговским островам, расположенным в Хорватии, на Адриатическом море. Текст исследует взаимосвязь между молодостью и течением времени, используя географическое местоположение островов и их природную красоту.

Однако география в стихах Бродского не ограничивается только европейскими городами и пейзажами. Он также обращается к русским местам и истории. Например, в стихотворении «Симфония» Бродский описывает Ленинград (нынешний Санкт-Петербург) и его красоту во время белых ночей. Город становится метафорой для бессмертия и вечности.

География в стихах Бродского — это не просто описание мест, но и способ передачи глубоких чувств, мыслей и идей. Он использует географические локации как символы и метафоры, чтобы углубить понимание своих стихов и вызывать у читателей размышления о мире вокруг нас.

Темы любви и отношений в поэзии Бродского

Иосиф Бродский, известный поэт и лауреат Нобелевской премии по литературе, в своих стихотворениях неоднократно затрагивал темы любви и отношений. Его поэзия отличается глубокой эмоциональностью и тонкостью мысли, что делает ее особенно проникновенной и привлекательной.

В одном из своих самых известных стихотворений «Любовь к молодости» Бродский рассуждает о времени и старении, но в центре внимания все же находится любовь. Поэт показывает, что любовь непреходяща, хотя все вокруг меняется.

Строки из стихотворенияСмысл
«Словно будто любовь к молодости —Продолжительна, но и кратковечна»
«Ничего прежнего не осталось,кроме только его стойкого сияния.»

Еще одно известное стихотворение Бродского, посвященное отношениям, называется «Листок». В нем поэт описывает один на один момент застывшей любви, в котором каждое движение, каждый шепот имеют огромное значение.

Строки из стихотворенияСмысл
«Мне не удалось с приезда твоегонаписать тебе, Ната.
Меня засосала в трещину стены—там поем, но ты меня не слышишь».

Обращаясь к теме любви и отношений, Бродский рассматривает как личные, так и универсальные аспекты. В его стихах можно увидеть нежность, страсть, муки разлуки и радость встречи, что делает его поэзию проникновенной и актуальной для всех поколений.

Социальная критика в стихах Бродского

Иосиф Бродский, выдающийся русскоязычный поэт XX века, известен своими стихами, в которых он остро и критически высказывался о социальных проблемах своего времени. Социальная критика была одной из главных тем его творчества.

Бродский не боялся обращаться к запрещенным или непопулярным темам, говорил о том, что было неприятно слышать большинству. Его стихи были обращением к обществу, пробуждением совести и призывом к личной ответственности.

В своих стихах, Бродский осуждал социальные неравенства и ангажированность власти, критиковал потребительское общество и поклонение материальным ценностям. В его стихах раскрывается проблема утраты духовности и исчезновения истинных ценностей в современной жизни.

Бродский также поднимал важные глобальные проблемы, такие как война, экологический кризис и потеря человеческих ценностей. Его стихи стали голосом протеста и сопротивления, напоминанием о необходимости социальных перемен и глубоких перемен в сознании людей.

Стихи Бродского, показывающие социальную критику, остаются актуальными и сегодня. Они несут в себе важные послания и призывают нас задуматься о проблемах нашего времени и вносить изменения в мир. Бродский по праву считается одним из величайших поэтов, открыто высказывавшихся о социальных проблемах, и его стихи продолжают вдохновлять и заставлять задуматься читателей веками.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться