Ахтерштевень и форштевня — это два термина, которые часто можно встретить в морской терминологии. Они используются для обозначения разных видов устройств, которые позволяют контролировать и изменять курс судна. Несмотря на то, что оба устройства выполняют схожую функцию, они имеют свои отличительные особенности и принципы работы.
Ахтерштевень, как правило, располагается на корме судна и представляет собой горизонтально расположенную плоскость. Главная особенность ахтерштевеня заключается в том, что оно может вращаться горизонтально вокруг вертикальной оси. Это позволяет изменять направление движения судна, поворачивая его по горизонтали. Однако ахтерштевень не может оказывать влияние на вертикальные перемещения судна и управлять его глубиной погружения в воду.
Форштевня, напротив, устанавливается на носовой части судна и представляет собой вертикальную плоскость, которая может вращаться вокруг горизонтальной оси. Основная функция форштевни заключается в контроле вертикальных движений судна — управлении его глубиной погружения в воду. С помощью форштевни можно изменять угол наклона судна, что влияет на его подводную часть и позволяет контролировать глубину погружения.
Ахтерштевень и форштевня: как они работают и в чем разница?
Ахтерштевень (Backsteven) — это подход к возможности исполнения задач указанного типа после входа в задачу. Основная идея ахтерштевеня заключается в том, что вход в задачу должен быть сделан только после того, как все предыдущие этапы выполнены и все условия для успешного завершения задачи выполнены. Таким образом, ахтерштевень гарантирует, что каждая задача начнется только тогда, когда она будет готова к выполнению, и в процессе работы не возникнут ошибки или отсутствие необходимых ресурсов.
Форштевня (Forsteven) — это противоположный подход, который позволяет выполнять задачи перед тем, как выполнены все предыдущие этапы. Основная идея форштевни заключается в том, что каждая задача будет запущена независимо от состояния других задач. Таким образом, форштевня позволяет увеличить параллелизм выполнения задач и повысить скорость работы системы в целом.
Ахтерштевень | Форштевня |
---|---|
Выполнение задачи после выполнения всех предыдущих этапов | Выполнение задачи независимо от состояния других задач |
Гарантирует отсутствие ошибок и недостатка ресурсов | Повышает параллелизм и ускоряет работу системы |
Обеспечивает последовательность выполнения задач | Может вызывать конфликты и ошибки взаимодействия |
Разница между ахтерштевнем и форштевней заключается в том, что ахтерштевень обеспечивает более предсказуемую и последовательную последовательность выполнения задач, в то время как форштевня позволяет более эффективно использовать ресурсы и повышает скорость работы системы. Выбор между этими методами зависит от конкретной задачи и требований к ее выполнению.
Общие принципы работы ахтерштевеня и форштевни
Ахтерштевень располагается на корме судна и предназначен для управления задним ходом. Этот механизм состоит из руля и штевни, которые соединяются специальной системой тросов и блоков. Когда руль поворачивается в одну сторону, штевни, прикрепленные к нему, также поворачиваются и создают сопротивление воде, что позволяет судну изменить направление движения назад.
Форштевня, наоборот, располагается на носу судна и используется для управления движением вперед. Она также состоит из руля и штевни, но их принцип работы отличается от ахтерштевеня. Когда руль поворачивается в одну сторону, штевни не поворачиваются, а перемещаются вперед или назад, с помощью устройств, называемых талами. Это позволяет судну изменять направление движения в зависимости от угла поворота руля.
Оба этих механизма имеют важное значение для безопасности и маневренности судов. Они позволяют капитану управлять судном в различных условиях и быстро изменять его направление движения при необходимости.
Ахтерштевень | Форштевня |
---|---|
Располагается на корме судна | Располагается на носу судна |
Предназначен для управления задним ходом | Предназначена для управления движением вперед |
Руль и штевни поворачиваются вместе | Руль поворачивается, штевни перемещаются |
Создает сопротивление воде для изменения направления движения | Меняет направление движения в зависимости от угла поворота руля |