K-Jetronic и KE-Jetronic — две разные системы впрыска топлива, широко использовавшиеся в автомобилях производства Mercedes-Benz в 70-90-х годах. Хотя обе системы имеют схожие свойства и функции, они имеют некоторые важные различия, которые могут помочь владельцу автомобиля определить, какая система используется в его автомобиле.
Одно из главных различий между K-Jetronic и KE-Jetronic заключается в наличии электроник-управляемого устройства в KE-Jetronic, которое отсутствует в K-Jetronic. Это устройство контролирует подачу топлива в двигатель, а также регулирует воздушно-топливную смесь. Электронное управление KE-Jetronic позволяет системе быть более точной и эффективной в сравнении с K-Jetronic.
Еще одно отличие между K-Jetronic и KE-Jetronic заключается в том, что KE-Jetronic оснащена электронным контроллером, который может самостоятельно диагностировать неисправности в системе и выдавать коды ошибок. Это значительно облегчает процесс обслуживания и ремонта системы впрыска топлива.
Важно отметить, что некоторые модели Mercedes-Benz могут иметь K-Jetronic и KE-Jetronic одновременно, причем KE-Jetronic может быть установлена только на некоторые модификации двигателей. Поэтому перед проведением каких-либо диагностических работ или ремонтом системы впрыска топлива рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или квалифицированному специалисту.
Составные части системы впрыска
Система впрыска топлива состоит из нескольких основных компонентов:
Компонент | Описание |
---|---|
Топливный насос | Обеспечивает постоянное давление топлива в системе впрыска. |
Фильтр топлива | Очищает топливо от примесей и загрязнений перед его подачей в систему. |
Дроссельная заслонка | Регулирует количество впускаемого воздуха в двигатель. |
Распылитель | Отвечает за разбрызгивание топлива в цилиндры двигателя. |
Датчик давления впрыска | Измеряет давление топлива в системе и передает информацию в управляющий блок. |
Управляющий блок | Обрабатывает данные от датчиков и управляет работой системы впрыска топлива. |
Зонд Lambda | Измеряет соотношение топлива и воздуха в отработавших газах и помогает поддерживать оптимальную смесь. |
В зависимости от типа системы впрыска, некоторые из перечисленных компонентов могут отличаться или отсутствовать.
Принцип работы K-Jetronic
- Топливо из бака поступает в топливный насос, который создает необходимое давление для подачи топлива.
- Давление топлива передается в топливный распределитель, который имеет разветвленную трубку для каждого цилиндра двигателя.
- Из трубок распределителя топливо подается в инжекторы, которые расположены рядом с каждым впускным клапаном.
- Когда воздух поступает в цилиндр через впускной клапан, инжектор открывается и впрыскивает топливо внутрь цилиндра.
- Излишки топлива, не сгоревшие в цилиндре, сливаются в обратную систему (линейный регулятор давления топлива) или возвращаются в бак.
Этот простой и надежный принцип позволяет системе K-Jetronic обеспечить подачу топлива в точности сопоставимой с требуемыми параметрами двигателя и обеспечить плавную и стабильную работу двигателя.
Принцип работы KE-Jetronic
Основной компонент KE-Jetronic – это датчик массового расхода воздуха. Он измеряет количество поступающего воздуха и передает эту информацию в электронный блок управления системой впрыска. Этот блок, исходя из полученных данных, определяет оптимальное количество топлива для каждого цилиндра.
Далее, электронный блок управления передает информацию в распределительное устройство, которое определяет какое количество топлива должно быть впрыскнуто в каждый цилиндр. С помощью механической системы, распределительное устройство регулирует давление топлива и его объем, основываясь на полученных данных.
В KE-Jetronic отсутствует лямбда-зонд, поэтому система не предназначена для регулировки состава смеси в зависимости от содержания кислорода в отработавших газах. Вместо этого, KE-Jetronic регулирует смесь топлива и воздуха на основе изменений в объеме впускаемого воздуха.
Преимущества KE-Jetronic: | Недостатки KE-Jetronic: |
|
|
Используемые датчики
- Датчик массового расхода воздуха (MAF) — отвечает за измерение количества всасываемого воздуха;
- Датчик давления впрыска топлива (FPR) — контролирует давление в системе впрыска топлива;
- Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) — определяет положение дроссельной заслонки;
- Датчик температуры впускного воздуха (IAT) — измеряет температуру всасываемого воздуха;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) — контролирует температуру двигателя;
- Датчик кислорода (O2) — измеряет уровень кислорода в отработанных газах;
- Датчик оборотов двигателя (RPM) — отслеживает скорость вращения коленчатого вала двигателя;
- Датчик давления во впускном коллекторе (MAP) — измеряет давление воздуха во впускном коллекторе;
Каждый из этих датчиков играет важную роль в работе системы впрыска и обеспечивает оптимальное функционирование двигателя.
Разница в количестве форсунок
Основное различие между системами K-Jetronic и KE-Jetronic заключается в количестве форсунок, которые используются для впрыска топлива в цилиндры двигателя.
В системе K-Jetronic используется только одна форсунка, которая располагается непосредственно перед впускным клапаном каждого цилиндра. Эта форсунка осуществляет впрыск топлива в пропорциях, определяемых подачей воздуха через регуляторный систему. Количество топлива, подаваемое форсункой, регулируется давлением топлива, которое подается на форсунку из топливного насоса.
В отличие от K-Jetronic, система KE-Jetronic использует отдельную форсунку для каждого цилиндра. Форсунки KE-Jetronic располагаются непосредственно перед впускными клапанами и осуществляют впрыск топлива под высоким давлением в соответствии с сигналами, поступающими от электронного управляющего блока.
Такая система позволяет более точно контролировать подачу топлива в каждый цилиндр двигателя, что улучшает его эффективность и экономичность. Кроме того, система KE-Jetronic способна осуществлять более точное регулирование состава топливовоздушной смеси, что позволяет снизить выбросы вредных веществ в выхлопных газах.