Какой двигатель стоял на Т-34


Танк Т-34 стал одним из наиболее значимых и успешных боевых машин периода Второй мировой войны. К конструкции этого танка был применен мощный, надежный и инновационный двигатель, который в значительной степени определил его боевые характеристики и эффективность на поле боя.

Основной двигатель, установленный на Т-34 в его различных модификациях, был 12-цилиндровый дизельный двигатель В-2. Такой двигатель был разработан в 1937 году и сразу же был признан одним из лучших в своем классе. Он обладал высокой мощностью и надежностью, что позволяло Т-34 достигать высоких скоростей и преодолевать сложный рельеф без особых проблем.

Двигатель В-2 имел объем 38,8 литра и мощность 500 лошадиных сил. Он работал на сжиженном дизельном топливе, что позволяло танку стабильно функционировать при любых погодных условиях и в различных климатических зонах. Это было важным преимуществом Т-34 по сравнению с другими танками того времени, которые использовали бензиновые двигатели.

В сочетании с эффективной трансмиссией и прочной конструкцией, двигатель В-2 делал Т-34 одним из самых маневренных танков своего времени. Он обладал высокой скоростью и мог легко преодолевать препятствия на поле боя. Это позволяло экипажу Т-34 уклониться от снарядов противника и оперативно изменять положение на поле боя для увеличения вероятности выживания.

Первые шаги в разработке

В начале 1930-х годов в СССР возникла необходимость создания нового танка, способного конкурировать с современными зарубежными образцами. В 1936 году была создана ГКБ-2, где началась работа над новым танком Т-34.

Первоначально, разработчики планировали использовать газотурбинный двигатель, но из-за огромных технических сложностей и отсутствия опыта в этой области, было решено обратиться к более привычным и надежным решениям.

В 1938 году М.Г. Кошкин предложил установить на Т-34 простой и надежный дизельный двигатель. Была выбрана модель В-2, разработанная в Харькове. Таким образом, основным двигателем танка Т-34 стал 12-цилиндровый V-2 общей мощностью 500 л.с.

Дизельный двигатель В-2 обладал рядом преимуществ перед бензиновыми двигателями, такими как экономичность, повышенная надежность и меньшая воспламеняющая способность, что повышало безопасность экипажа. Это обстоятельство было особенно важно при работе танка в суровых условиях военных действий.

Заводы Малышева в Харькове и Куйбышева в Челябинске стали основными производителями двигателей В-2, обеспечивая их массовое производство для Т-34. Этот двигатель стал одним из ключевых факторов успеха и популярности танка Т-34, который сыграл значительную роль во время Великой Отечественной войны.

Создание прототипов

Перед тем, как приступить к производству серийных танков Т-34, были созданы несколько прототипов с разными вариантами двигателя. Одним из первых использованным двигателей был V-2, разработанный на базе американского двигателя Liberty. Однако, этот двигатель имел некоторые недостатки, включая недостаточную мощность и надежность.

В 1940 году был разработан новый двигатель – V-2-34, который стал основным двигателем для серийного производства Т-34. Этот двигатель был разработан специально для Т-34 и имел ряд улучшений по сравнению с предыдущей моделью. Он имел большую мощность, надежность и устойчивость к перегрузкам. V-2-34 был установлен на большинство произведенных Т-34.

Для последующих модификаций Т-34 также использовались другие двигатели, включая V-2-34Н и В-2-34Об. Эти двигатели имели увеличенную мощность и улучшенные характеристики по сравнению с базовым V-2-34. Они позволяли танку развивать большую скорость и иметь лучшую маневренность.

МодельМощность (л.с.)Объем (л)Кол-во цилиндров
V-25003812
V-2-345003812
V-2-34Н5503812
V-2-34Об5003812

В целом, двигатели, установленные на Т-34, обеспечивали танку достаточную мощность и производительность для выполнения своих задач на поле боя. Они сыграли важную роль в успехе Т-34 и его признании как одного из лучших танков Второй мировой войны.

Подготовка к производству

Перед началом производства танка Т-34 были проведены несколько важных мероприятий. Одной из первых задач стало определение сводных характеристик, которым должен соответствовать будущий танк. Были разработаны основные технические требования к Т-34, включающие в себя такие параметры, как осадка, скорость, защита и оружие.

После этого был проведен конкурс на разработку двигателя для нового танка. Победителем стал КПД-РХ, разработанный командой под руководством М. А. Колтунова. Этот двигатель работал на дизельном топливе и имел рабочий объем 38,8 литра. Разработчики сделали ставку на надежность и мощность двигателя, чтобы обеспечить высокую проходимость и маневренность танка.

После выбора двигателя проводилась работа над расчетами и проверками, чтобы убедиться в его пригодности для серийного производства. Также были разработаны и испытаны несколько моделей корпуса танка, чтобы определить оптимальный вариант. После проведения всех необходимых исследований и испытаний был принят окончательный проект танка.

Подготовка к производству включала в себя также обучение рабочих, разработку и размещение заказов на необходимые материалы и комплектующие. Также было необходимо создать целую цепочку поставщиков, которые обеспечили бы необходимые компоненты для сборки танка. Был разработан детальный план производства, который включал в себя графики и сроки всех этапов производства.

Установка двигателя

На Т-34 устанавливался радиальный 12-цилиндровый дизельный двигатель модели В-2-34. Этот двигатель был разработан в 1937 году и производился на Кировском заводе. Он имел мощность 500 лошадиных сил и рабочий объем 38,8 литра.

Двигатель В-2-34 был жидкостнокомпенсаторным и имел масляную систему с принудительным смазыванием. Он имел возможность работать на дизельном топливе или на попутной газовой смеси. Двигатель был оснащен системой охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Установка двигателя на Т-34 производилась в передней части корпуса танка. Для доступа к двигателю использовалась задняя крышка корпуса, которая открывалась вверх. При установке двигателя необходимо было также подключить топливные трубопроводы, провода системы зажигания и систему охлаждения.

Установка двигателя обеспечивала танку достаточную мощность для развития скорости до 50 километров в час и маневровой характеристики на поле боя. Благодаря надежности и производительности двигателя В-2-34, Т-34 стал одним из самых успешных танков Второй мировой войны.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться