Автомобиль Жигули, изначально выпускавшийся на АвтоВАЗе, является одним из самых популярных автомобилей в России. История его производства началась в далеком 1966 году, когда завод в городе Тольятти открылся совместно с итальянской компанией Fiat. Завод стал первым в стране, специализирующимся на массовом производстве автомобилей.
Первые выпущенные автомобили, модели 2101 и 2102, были разработаны на базе Fiat 124. Они получили название «Жигули» в честь Жигулевского Подгорья, где располагался завод. Эти автомобили были простыми и надежными, и уже через некоторое время Жигули завоевали популярность среди советских автолюбителей.
Сегодня автомобили Жигули продолжают производиться на АвтоВАЗе, однако не все модели являются наследниками оригинальных «классических» Жигулей. В настоящее время АвтоВАЗ выпускает такие модели, как LADA Vesta, LADA XRAY и LADA Largus. Тем не менее, название «Жигули» до сих пор остается распространенным синонимом российского автомобиля.
История завода Жигули
История завода начинается в 1966 году, когда был заключен договор между СССР и Италией о строительстве совместного предприятия. Первые автомобили, которые стали выпускаться на новом заводе Жигули, были модели ВАЗ-2101, известные также как «копейки».
Завод Жигули был построен на основе итальянской компании Fiat, которая предоставила технологии и оборудование для производства автомобилей. В то время эти модели были очень популярными среди советских автолюбителей из-за их относительно низкой стоимости и простоты в эксплуатации.
С течением времени, завод Жигули расширился и начал выпускать новые модели автомобилей, такие как ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и ВАЗ-2108. Эти модели также были очень популярными и имели большой спрос на рынке.
Однако, с течением лет, качество автомобилей завода Жигули стало вызывать все больше критики. Это привело к падению продаж и ухудшению финансового положения предприятия. В начале 2000-х годов АВТОВАЗ объявил о стратегическом партнерстве с Renault-Nissan, чтобы улучшить качество и конкурентоспособность своих автомобилей.
Сегодня завод Жигули продолжает производить автомобили под брендом LADA. Кроме того, в последние годы он начал выпускать и экспортировать свои автомобили в другие страны. Завод Жигули является символом автомобильной промышленности России и продолжает играть важную роль в развитии отечественного автопрома.
Год | Модель | Количество произведенных автомобилей |
---|---|---|
1970 | ВАЗ-2101 | 107,399 |
1975 | ВАЗ-2106 | 247,368 |
1980 | ВАЗ-2107 | 372,282 |
1985 | ВАЗ-2108 | 381,172 |
Первый Завод имени Шевченко
Первый Завод имени Шевченко был основан в 1917 году и стал одним из крупнейших автомобильных заводов Советского Союза. Завод был расположен в городе Тольятти, который до 1964 года носил название Ставрополь-на-Волге.
Завод начал свою историю как автосборочное предприятие, производящее автомобили американской марки «Форд». Но уже в 1966 году на этом заводе стартовала производство знаменитой отечественной марки автомобилей – Жигули (VAZ).
На протяжении многих лет Первый Завод имени Шевченко являлся флагманским предприятием автомобильной промышленности Советского Союза и основным производителем автомобилей Жигули. В 1980-е годы на этом заводе выпускались различные модели Жигули, включая Жигули-Запорожец, Жигули-6 и Жигули-7.
В период с 1991 по 2012 год Первый Завод имени Шевченко претерпел ряд изменений. В 2008 году завод был переименован в «ОАО «АвтоВАЗ», однако в народе он до сих пор известен как «АвтоВАЗ» или просто «Завод».
Сегодня Первый Завод имени Шевченко продолжает быть крупнейшим автомобильным производителем в России и одним из ведущих производителей в мире. Завод выпускает широкий спектр автомобилей под брендом «Лада», включая модели Веста, Гранта, Приора и Калина.
Развитие завода в XX веке
В XX веке завод «АвтоВАЗ» был одним из крупнейших и самых известных автомобильных заводов в СССР и постсоветском пространстве.
Основанная в 1966 году на основе советско-итальянского сотрудничества, компания начала производство автомобилей под брендом «Жигули». Проект не только воплотил мечту о создании доступного и надежного советского автомобиля, но и внес существенный вклад в развитие страны, создав множество рабочих мест и новые технологии.
В 1970 году началась серийная сборка модели «Жигули-2101», который стал первым массовым автомобилем на заводе. Вскоре был запущен выпуск и других моделей семейства «Жигули», таких как «2102», «2103», «2104» и «2105».
Завод продолжал развиваться и модернизироваться в течение всего XX века. В 1980-х годах на заводе была внедрена автоматизированная линия производства, что позволило увеличить производительность и сократить время сборки автомобилей.
В 1990-е годы завод «АвтоВАЗ» столкнулся с трудностями, связанными с перестройкой экономики и ухудшением финансового положения компании. В это время началось сотрудничество с рядом иностранных автопроизводителей, таких как General Motors, Renault и Nissan, что помогло сохранить и развить промышленность и внедрить новые технологии.
В начале XXI века завод стал более ориентироваться на производство новых моделей, таких как «Лада Калина», «Лада Приора» и «Лада Веста». В настоящее время завод «АвтоВАЗ» остается одним из ключевых автомобильных производителей в России и продолжает выпускать популярные модели «Жигули» под брендом «Лада».