Как правильно строить предложения с использованием схем, где присутствует запятая между подлежащим и сказуемым.


Одной из основных схем построения предложения в русском языке является схема «Когда подлежащее — запятая — сказуемое». Эта схема предполагает, что между подлежащим и сказуемым ставится запятая, что создает особую интонацию и обозначает некоторое дополнение к сказуемому. Такое построение предложения может быть использовано для выделения дополнительной информации или глагольных форм.

В таких предложениях подлежащее часто выступает в виде словосочетания существительное + прилагательное, что указывает на свойства или состояние объекта или лица, которых касается действие. Например: «Книга, новая и интересная, подарит вам много удовольствия».

Эта схема позволяет разделить главную часть предложения – подлежащее и сказуемое – и сосредоточить внимание на дополнительной информации или эмоциональной окраске. Запятая в данном случае выступает в роли сигнала, указывающего на наличие дополнительного элемента и означающего паузу при чтении.

Схемы

Схема 1: Подлежащее, запятая, сказуемое.

Например: Мой друг, заботливый и внимательный, всегда помогает мне.

Схема 2: Подлежащее, запятая, сказуемое, запятая, пояснение к подлежащему.

Например: Мой брат, шутник и оптимист, всегда поднимает настроение всем вокруг.

Схема 3: Подлежащее, запятая, сказуемое, запятая, пояснение к сказуемому.

Например: Моя сестра, перfectionist и креативный дизайнер, всегда создает потрясающие проекты.

Схема 4: Подлежащее, запятая, сказуемое, запятая, пояснение к подлежащему, и пояснение к сказуемому.

Например: Моя мама, талантливая повар и заботливая хозяйка, всегда приготовит вкусный ужин и создаст уютную атмосферу.

Составьте предложения по схеме: подлежащее, запятая, сказуемое

1. Дети, играют.

2. Птицы, летят.

3. Луна, светит.

4. Дождь, идет.

5. Люди, работают.

Когда подлежащее стоит после запятой, составьте предложения по схеме: сказуемое, запятая, подлежащее

Предложения по схеме «сказуемое, запятая, подлежащее» позволяют выделить подлежащее в предложении, размещая его после сказуемого и отделяя его запятой. Такая конструкция используется для акцентирования определенного действия, свойства или состояния подлежащего.

  • Летела птица, весело крылатая. (Подлежащее: птица)
  • Смотрел в окно, грустно маленький мальчик. (Подлежащее: мальчик)
  • Бежала девочка, устало рыжая. (Подлежащее: девочка)
  • Лежали на песке, спокойно две кошки. (Подлежащее: две кошки)
  • Кричал весь лес, громко трубя бабочка. (Подлежащее: бабочка)

Такая конструкция помогает усилить эмоциональную окраску предложения и обратить внимание читателя на свойство или состояние, которое характеризует подлежащее. Запятая перед подлежащим выступает в качестве интонационного разделителя и выделения.

Предложения, где подлежащее и сказуемое повторяются, но с разным порядком слов и вводные слова

В русском языке существует большое количество предложений, в которых подлежащее и сказуемое повторяются, но с разным порядком слов и вводными словами. Это создает особенности организации предложений и добавляет выразительности речи.

ПредложениеПеревод
Летят хлопья нежныеСнежинки летят нежные
Улыбается детям радугаРадуга улыбается детям
Летая на ветру, поют птицыПтицы поют, летая на ветру
Бегут ручьи, мелкие струиМелкие струи бегут ручьями
Идет дождь легкийЛегкий дождь идет

Такие предложения позволяют создавать интересный ритм и мелодию речи, делая ее более красочной и запоминающейся.

Переставьте слова в предложениях по схеме: запятая, подлежащее, сказуемое

1. Запятая, подлежащее, сказуемое:

Вечерний закат, окрашенный в красные тона, поражает своей красотой.

Грозное облако, нависшее над городом, грозит непогодой.

2. Запятая, сказуемое, подлежащее:

Поражает своей красотой вечерний закат, окрашенный в красные тона.

Грозит непогодой грозное облако, нависшее над городом.

3. Подлежащее, запятая, сказуемое:

Вечерний закат в красные тона поражает своей красотой.

Грозное облако над городом грозит непогодой.

Составьте предложения по схеме: подлежащее, сказуемое, запятая, дополнение

1. Дети, играя во дворе, заметили птицу, сидевшую на ветке.

2. Учитель, объясняя новую тему, использовал примеры из реальной жизни.

3. Мама, услышав шум, поняла, что дети вернулись из школы.

4. Студент, читая статью, нашел интересные факты для своей исследовательской работы.

5. Мальчик, плескаясь в воде, заметил рыбу, плавающую под лодкой.

Схема с повторением подлежащего и сказуемого в предложениях с вводными словами

Предложения с вводными словами и повторением подлежащего и сказуемого имеют определенную структуру:

Подлежащеесказуемоезапятаяподлежащеесказуемое

Вводные слова, выделяемые запятыми, служат для описания контекста или добавления дополнительной информации к основному предложению. Повторение подлежащего и сказуемого помогает установить логическую связь между вводной частью предложения и его основой.

Примеры предложений с схемой «подлежащее, сказуемое, запятая, подлежащее, сказуемое»:

Москвастолица России,Москваостается одним из крупнейших городов мира.
Солнцеисточник света и тепла,Солнцевлияет на все живое на Земле.

В данных примерах вводными словами выступают «столица России» и «источник света и тепла». Повторение подлежащего и сказуемого помогает подчеркнуть значимость и роль основных понятий в предложении.

Схема с повторением подлежащего и сказуемого в предложениях с вводными словами помогает создать текст с более яркой и выразительной логической связью.

Перестановка слов в предложениях по схеме: запятая, подлежащее, дополнение, сказуемое

Например:

  • Мальчик, играющий в футбол, упал и ушиб колено.
  • Девочка, рисующая картины, получила приз на конкурсе.
  • Птицы, летающие на юг, готовятся к зимней миграции.

В этих предложениях подлежащим является «мальчик», «девочка», «птицы». Сказуемым — «упал и ушиб колено», «получила приз на конкурсе», «готовятся к зимней миграции». Дополнениями, выделенными запятыми, являются «играющий в футбол», «рисующая картины», «летающие на юг».

Такой порядок слов позволяет более точно и ясно передать информацию в предложении и подчеркнуть роль дополнения. Важно правильно использовать запятую и правильно оформить предложение в соответствии с грамматическими правилами русского языка.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться