Как создать wireframe в Figma — подробное руководство для начинающих


Wireframe или макет – это визуальное представление структуры и компоновки элементов на экране веб-сайта, мобильного приложения или интерфейса. Wireframe помогает определить основные блоки контента и функциональности, а также упрощает взаимодействие дизайнеров, разработчиков и клиентов.

Одной из самых популярных программ для создания wireframe является Figma. Figma предоставляет богатый функционал, интуитивный интерфейс и возможность совместной работы над проектом. В этой статье мы рассмотрим основные шаги по созданию wireframe в Figma.

Первым шагом является создание нового проекта в Figma. Затем необходимо выбрать тип экрана, для которого мы создаем wireframe. Можно выбрать стандартные размеры экранов для мобильных устройств, планшетов или компьютеров, либо задать свои параметры. После выбора типа экрана можно приступить к размещению элементов на холсте.

Что такое wireframe и зачем он нужен

Основная цель wireframe – показать, как будет выглядеть контент на странице или в приложении без учета дизайнерских элементов, таких как цвета, шрифты и изображения. Он позволяет сосредоточиться на функциональности и пользователях, определить необходимый объем информации и оптимальное расположение элементов на экране.

Wireframe является важным инструментом веб-дизайнера, так как позволяет:

  • Определить основные разделы и элементы интерфейса;
  • Разработать структуру и навигацию;
  • Протестировать и оптимизировать пользовательский опыт;
  • Снизить время и затраты на дизайн;
  • Обеспечить понимание и согласование между командой разработки и клиентом.

Создание wireframe – первый шаг в процессе разработки интерфейса и подготовке к дизайну. Он позволяет убедиться в правильности размещения элементов, отрегулировать баланс между функциональностью и эстетикой, а также дать возможность заказчику представить окончательный результат и внести необходимые правки в самом начале работы.

Шаг 1: Создание нового проекта

  1. Откройте Figma и войдите в свой аккаунт (или создайте новый, если у вас его еще нет).
  2. На панели управления выберите «Создать новый проект».
  3. Выберите тип проекта (например, Web или Mobile) и нажмите «Создать».
  4. Дайте проекту имя и описание, чтобы легко его идентифицировать и описать его цель.
  5. Выберите способ создания проекта: начать с нуля или выбрать готовый шаблон.
  6. Если вы выбрали готовый шаблон, выберите соответствующий тип и начните редактирование.
  7. Если вы решили создать проект с нуля, Figma предоставит вам пустой холст для работы.

После завершения этого шага, вы будете готовы приступить к созданию своего wireframe в Figma и использовать инструменты платформы для выполнения всех необходимых задач.

Как создать новый проект в Figma

Для начала работы с Figma вам потребуется создать новый проект. Вот пошаговая инструкция, которая поможет вам выполнить это действие:

Шаг 1: Зайдите на официальный сайт Figma по ссылке www.figma.com и войдите в свою учетную запись.

Шаг 2: После входа вы будете перенаправлены на свою домашнюю страницу Figma. В верхнем левом углу страницы вы увидите кнопку «Создать». Нажмите на нее.

Шаг 3: Вам будет предложено несколько вариантов для создания нового проекта. Вы можете начать с пустого шаблона, выбрать готовый шаблон или импортировать файл из другого инструмента. Выберите подходящий вариант для вашего проекта.

Шаг 4: Дайте вашему проекту имя и описание. Вы также можете выбрать настройки доступа к проекту.

Шаг 5: После завершения всех настроек нажмите кнопку «Создать». Ваш новый проект будет создан и вы будете перенаправлены на страницу проекта в Figma. Теперь вы можете начать работу над wireframe.

Создание нового проекта в Figma — это простая и интуитивно понятная процедура, которая займет всего несколько минут.

Шаг 2: Основные инструменты wireframe

При создании wireframe в Figma вы можете использовать несколько основных инструментов, которые помогут вам быстро и эффективно создать основную структуру вашего дизайна.

Прямоугольники: Этот инструмент позволяет создавать прямоугольные фигуры, которые могут представлять блоки или контейнеры на вашем wireframe. Вы можете легко изменять размеры и форму прямоугольника с помощью инструментов изменения размера или вводом значений в соответствующие поля.

Линия: Используйте инструмент линии для создания простых связей или разделения на разделы. Линии могут быть вертикальными, горизонтальными или под углом, в зависимости от ваших потребностей.

Текст: Этот инструмент позволяет добавлять текстовые элементы на ваш wireframe. Вы можете вводить текст, изменять его размеры, шрифты и выравнивание для достижения нужного вида интерфейса.

Фреймы: Фреймы позволяют организовать содержимое вашего wireframe в определенном порядке. Вы можете создавать фреймы внутри других фреймов для создания панелей навигации, вкладок или других составных частей вашего интерфейса.

Компоненты: Компоненты — это повторяющиеся элементы, которые можно использовать в разных частях вашего wireframe. Они позволяют легко обновлять и изменять элементы интерфейса в одном месте, а изменения будут автоматически применяться ко всем экземплярам компонента.

Используя эти основные инструменты wireframe, вы сможете быстро и эффективно создать структуру вашего дизайна и перейти к следующему этапу — добавлению деталей и стилизации.

Как использовать инструменты wireframe в Figma

1. Создайте новый проект в Figma и выберите макет, на котором вы будете работать.

2. Нажмите кнопку «Добавить новый кадр» и выберите тип кадра «Wireframe».

3. Вам будут доступны различные инструменты для создания wireframe-макета. Начните с использования простого инструмента «Прямоугольник» для создания окна браузера или экрана мобильного устройства.

4. Используйте инструмент «Текстовое поле» для добавления текста на ваш wireframe-макет. Вы можете указать заголовки, подзаголовки и основной текст.

5. Используйте инструменты для добавления изображений и иконок на ваш wireframe. Это поможет вам представить, как будет выглядеть окончательный дизайн.

6. Добавьте элементы навигации, такие как кнопки и ссылки, с помощью инструментов «Кнопка» и «Ссылка». Это поможет вам понять, как пользователи будут взаимодействовать с вашим дизайном.

7. Используйте инструменты для изменения размера и позиции элементов на вашем wireframe-макете. Это поможет вам создать более точное представление о том, как элементы будут расположены на экране.

8. Добавьте заметки и комментарии к вашему wireframe-макету, чтобы передать свои мысли и идеи другим участникам команды.

9. Просмотрите и протестируйте ваш wireframe-макет, чтобы убедиться, что он соответствует вашим требованиям и целям.

10. Сохраните и экспортируйте ваш wireframe-макет в нужном формате, чтобы поделиться им с другими участниками проекта или клиентом.

Использование инструментов wireframe в Figma поможет вам создать прототипы и представить их вашей команде или клиенту. Это позволит избежать недоразумений и сделать необходимые изменения до начала разработки окончательного дизайна.

Шаг 3: Создание структуры страницы

После того, как вы определили основные элементы интерфейса в качестве блоков, можно приступить к созданию структуры страницы. Структура страницы определяет порядок размещения блоков и их взаимосвязь между собой.

В Figma для этого можно использовать инструменты фреймы и группы. Фреймы позволяют объединить несколько элементов в одну область, которая может иметь определенный размер и служить контейнером для других элементов. Группы позволяют объединить элементы внутри фрейма или вне его для удобного перемещения и редактирования.

Для создания структуры страницы рекомендуется начать с создания основного контейнера, который будет содержать все остальные блоки. Это может быть фрейм или группа, в зависимости от того, как вы планируете организовать интерфейс. Затем можно добавить внутренние фреймы или группы для разделения интерфейса на различные секции или блоки.

Внутренние блоки внутри фреймов или групп могут быть связаны между собой с помощью опорных линий, которые позволяют выравнивать элементы на одной горизонтальной или вертикальной линии. Это упрощает создание равномерной и симметричной структуры страницы.

Не забывайте использовать названия для каждого блока и группы, чтобы легко ориентироваться в структуре страницы и видеть связи между элементами. Вы можете задавать названия прямо в панели слоев или на панели свойств соответствующего элемента.

Помните, что структура страницы должна быть логичной и удобной для пользователя, поэтому рекомендуется предварительно спланировать размещение блоков на бумаге или в другом инструменте для создания схем.

Как определить структуру вашего wireframe

Определение структуры начинается с выделения основных разделов и блоков вашего дизайна. Здесь вы можете использовать сильные отступы или жирные заголовки, чтобы сделать эти разделы более заметными.

Важно также помнить о последовательности блоков и разделов. Отслеживайте логическую цепочку, чтобы пользователь мог легко и наглядно двигаться по вашему wireframe. Например, если у вас есть главное меню, то можно разместить его в верхней части и под ним разместить контент страницы.

Используйте эмфазис для выделения главной информации и элементов на вашем wireframe. Это поможет пользователям быстро понять, что является главным и на что им стоит обратить внимание.

Когда вы определите структуру основных блоков, вы можете углубиться в каждый из них и определить дополнительные подразделы или элементы. В этом случае вы можете использовать курсив или эмфазис для выделения этих дополнительных элементов.

Важно понимать, что изменение структуры вашего wireframe в самой Figma будет занимать больше времени и усилий, поэтому на этапе определения структуры стоит провести все необходимые изменения и утвердить окончательный вариант перед тем, как приступить к реализации в самом инструменте.

Шаг 4: Добавление контента

Теперь, когда мы создали основную структуру нашего wireframe, настало время добавить контент. Контент в wireframe представляет собой простые блоки, которые отражают содержимое нашего конечного продукта. Контент может включать текст, изображения, кнопки и другие элементы.

Чтобы добавить контент в Figma, выберите соответствующий инструмент или элемент из панели инструментов слева. Затем просто щелкните на месте, где вы хотите разместить контент, и начните его добавлять.

Например, чтобы добавить текст, выберите инструмент «Текст» и щелкните на месте, где вы хотите разместить текст. Затем просто начните печатать и введите нужный вам текст. Вы также можете определить стили текста, такие как шрифт, размер и выравнивание, используя соответствующие опции в верхней панели.

Для добавления изображений, выберите инструмент «Изображение» и щелкните на месте, где вы хотите разместить изображение. Затем выберите нужное вам изображение на своем компьютере или вставьте URL изображения. Вы также можете изменить размер и расположение изображения, перетаскивая и изменяя его размер при необходимости.

Отдавая предпочтение функционалу и креативности продукта, вы можете добавить и другие элементы контента, такие как кнопки, формы, иллюстрации и многое другое. Все это поможет вам и вашей команде визуализировать конечный вид продукта и принять важные решения по его дизайну и размещению.

Как заполнить ваш wireframe контентом

Wireframe в Figma предоставляет возможность создавать наброски интерфейса и располагать элементы на макете, но для создания фактического дизайна необходимо заполнить его реалистичным контентом. Вот несколько шагов, которые помогут вам заполнить ваш wireframe контентом:

  1. Определите основные разделы и содержимое страницы. Прежде чем заполнять контентом ваш wireframe, определите, какие разделы и информацию должны содержать ваш интерфейс. Это могут быть заголовки, текстовое содержимое, изображения, кнопки и другие элементы, необходимые для передачи целевой информации.
  2. Подготовьте контент для размещения. Соберите все необходимые материалы, такие как тексты, изображения и кнопки, которые вы хотите использовать на вашем интерфейсе. Разместите их на сервере или в специальной папке, чтобы они были доступны для импорта в Figma.
  3. Импортируйте контент в Figma. Для импорта текстового содержимого вы можете использовать инструмент «Текстовый блок» в Figma, где вставляете текст или импортируете его из файла. Что касается изображений и других элементов, вы можете перетащить их непосредственно на ваш wireframe с рабочего стола или использовать функцию «Импорт» в Figma для загрузки файлов.
  4. Расположите контент на вашем wireframe. Используйте различные инструменты в Figma, такие как прямоугольники и фреймы, чтобы расположить ваш контент на wireframe. Вы можете менять размер, перемещать и изменять стиль элементов, чтобы они соответствовали вашей задумке.
  5. Проанализируйте и отрецензируйте заполненный wireframe. После того, как вы завершите добавление контента на ваш wireframe, внимательно просмотрите и оцените, насколько он соответствует ожиданиям и нуждам вашего проекта. Оцените композицию, удобство использования, информационную структуру и общий вид.

Создание реалистичного контента на вашем wireframe в Figma поможет вам визуализировать окончательный дизайн и обеспечить более точное представление о том, как ваш интерфейс будет выглядеть и взаимодействовать с пользователями.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться