Как строят метро открытым способом


Строительство метро – это сложный и многолетний процесс, который требует точного планирования и выполнения множества этапов. Одним из методов строительства является открытый способ, при котором метро строится на поверхности. В этой статье мы рассмотрим, как именно происходит строительство метро открытым способом, шаг за шагом.

Первым этапом строительства метро является геологическое изучение местности. Инженеры проводят обследование грунта, изучают геологическую структуру и составляют подробные карты местности. Это позволяет определить оптимальный путь строительства и выбрать места для строительства станций.

Далее, после проведения геологического изучения, начинается проектирование метро. Инженеры разрабатывают детальные планы и чертежи, на которых указывают расположение тоннелей, станций, вентиляционных шахт и других элементов инфраструктуры метро. Также проводится расчет нагрузки и прочности конструкций.

Следующим этапом является подготовка строительной площадки. Для этого сначала проводится очистка территории от строений и растительности. Затем начинают выемку траншеи, в которой будут прокладываться тоннели метро. Для усиления конструкции тоннелей применяются различные укрепительные методы, такие как закладка специальных каменных блоков или применение бетонных опорных стен.

Что такое открытый способ строительства метро?

При открытом способе строительства сперва проводится необходимое геологическое исследование местности для определения особенностей почвы и грунтового состава. Затем выгравированные маршруты трассы позволяют строительной бригаде начать работы непосредственно на земле.

Главное преимущество открытого способа заключается в экономии времени и средств на земляных работах, так как возможно прямое выемчатое сооружение на поверхности. В то же время, строительство под открытым способом требует дополнительных мер безопасности и препятствует нормальному движению автотранспорта и пешеходов на временных конструкциях.

В процессе открытого строительства метро постепенно выемчат части маршрута и расширяют стоянки для туннельных щитов или специальных машин, которые затем прокладывают тоннели. После того, как тоннели прорыты, начинается возведение станций.

Открытый способ строительства метро может быть более эффективным в некоторых ситуациях, особенно когда трасса проходит через открытые площади или значительно изменяет высоту. Однако этот метод также сопряжен с определенными сложностями, такими как защита окружающей среды, шумовые отклонения и временные неудобства для жителей и бизнесов в зоне строительства.

Шаг 1: Подготовка к строительству

Перед началом строительства метро открытым способом необходимо провести комплекс мероприятий подготовительного характера:

  1. Разработка проектной документации, которая включает в себя планы, схемы и спецификации, определяющие требования к инфраструктуре метро.
  2. Проектирование маршрута и станций метро, с учетом геологических, гидрологических и геотехнических условий местности.
  3. Проведение геологических и геотехнических исследований для определения особенностей грунтов и гидрогеологического режима на участках будущего строительства.
  4. Получение разрешительных документов и согласований от релевантных органов власти, таких как городская администрация и экологические службы.
  5. Планирование бюджетных ресурсов и привлечение инвестиций для финансирования строительства.
  6. Приобретение земельных участков и осуществление процесса демонтажа или переселения существующих сооружений и инфраструктуры на участках будущего метро.
  7. Подготовка и обучение рабочих бригад, обеспечение необходимым строительным оборудованием и материалами.

Данный этап является критическим для успешного строительства метро, поскольку от его качества и основательности зависит безопасность и долговечность будущих сооружений.

Исследование грунта и учет геологических особенностей

Перед началом строительства метро открытым способом проводится подробное исследование грунта и учет геологических особенностей местности. Это необходимо для определения планировки трассы, выбора оптимальных строительных методов и принятия мер по обеспечению безопасности.

Основными этапами исследования грунта являются:

ЭтапОписание
Сбор и анализ образцов грунтаСпециалисты берут образцы грунта в различных точках местности, где планируется строительство метро. Образцы тщательно анализируются, изучаются их физические и химические свойства, определяется их прочность, уровень влажности и другие характеристики.
Геологические и геофизические исследованияПроводятся различные геологические и геофизические исследования, такие как георадар, сейсмическая съемка и прочие, чтобы определить структуру грунта, выявить наличие подземных вод, трещин и других особенностей, которые могут повлиять на строительство и эксплуатацию метро.
Инженерно-геологические исследованияНа основе собранных данных проводятся инженерно-геологические исследования, которые позволяют определить оптимальные места для укрепления и закрепления грунта, выбрать способы защиты от затопления, установить планировку трассы и спроектировать подходящие фундаменты для станций и туннелей.

Исследование грунта и учет геологических особенностей являются важным этапом перед строительством метро открытым способом. Они позволяют разработать эффективные решения для устойчивого и безопасного строительства городского транспорта.

Шаг 2: Проектирование станций и туннелей

Проектирование станций начинается с анализа потребностей пассажиров и местных условий. Инженеры и проектировщики учитывают пассажиропотоки, геологическую составляющую и геометрию площадок для строительства станций. Они также проводят исследования по социальным и экономическим аспектам для определения оптимальных размеров и вместимости станций.

После разработки концептуального проекта станции, инженеры приступают к проектированию туннелей. Им необходимо учесть множество факторов, таких как глубина заложения, грунтовые условия и геометрия маршрута. Туннели должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать нагрузку от внешних факторов, таких как грунтовые движения и надземные сооружения, но при этом экономически эффективными.

Важной частью проектирования станций и туннелей является обеспечение безопасности. Инженеры разрабатывают системы пожаротушения, эвакуации и вентиляции для обеспечения безопасного перемещения пассажиров. Они также устанавливают системы электроснабжения и освещения для обеспечения комфортных условий на станциях и в туннелях.

После завершения этапа проектирования, инженеры и проектировщики предоставляют документацию, которая включает в себя подробные планы и чертежи для строительства станций и туннелей. Эта документация служит основой для строительной компании при реализации проекта. Она помогает гарантировать, что строительство будет проведено в соответствии с установленными требованиями и стандартами.

Таким образом, проектирование станций и туннелей открытым способом — это сложный процесс, требующий глубоких знаний и опыта в области инженерии и строительства. Он представляет собой важный шаг на пути к созданию безопасного и эффективного метрополитена.

Разработка архитектурного проекта станций

Перед началом строительства новой станции метро открытым способом необходимо разработать архитектурный проект, который определит внешний и внутренний вид станции. Разработка проекта проводится специализированными архитектурными и дизайнерскими командами.

Основная цель разработки архитектурного проекта станции — создать удобное, функциональное и безопасное пространство для пассажиров. При проектировании учитываются различные факторы, такие как геологические условия, геометрия тоннеля, планировка окружающей территории, пассажиропоток и множество других.

Первым этапом разработки проекта является проведение исследования и анализа местности, где будет располагаться станция метро. Исследование включает изучение геологических, гидрологических и инженерно-геологических условий, а также изучение особенностей окружающих объектов и инфраструктуры. На основе собранных данных архитекторы и инженеры разрабатывают первоначальный эскиз проекта.

Далее следует этап разработки архитектурно-планировочного решения. На этом этапе определяются общая концепция станции, ее размеры и форма, а также расположение платформ и выходов. Также разрабатывается схема движения пассажиров и общая планировка внутреннего пространства станции.

После утверждения архитектурно-планировочного решения проводится разработка узлового плана и разверток станции. Узловой план показывает расположение всех элементов станции, таких как столбы, стены, переходы, а также устройство платформ и выходов. Развертки станции позволяют увидеть ее внешний вид и дать представление о внутреннем пространстве.

В процессе разработки архитектурного проекта также уделяется внимание дизайну и интерьеру станции. Определяется стиль отделки стен, пола и потолка, выбирается цветовая гамма и материалы. Архитекторы также создают эскизы декоративных элементов и освещения, чтобы станция была функциональной и эстетически привлекательной.

По завершении разработки архитектурного проекта станции, он проходит экспертизу, в ходе которой он анализируется на соответствие строительным и безопасности требованиям. По результатам экспертизы вносятся необходимые корректировки в проект.

Таким образом, разработка архитектурного проекта станций — это сложный и трудоемкий процесс, требующий специализированной экспертизы и учета множества факторов. Благодаря этому проекту станции метро открытым способом получает свой яркий и уникальный облик, гармонично вписывающийся в окружающую среду.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться