Подключение нескольких LCD дисплеев к Arduino по шине I2C — пошаговая инструкция


Arduino – это платформа для программирования и создания устройств, разработанная в Интерактивном Институте Италии в 2005 году. Совместимая с Arduino плата UNO имеет возможность подключать различные устройства, включая LCD дисплеи. Использование нескольких дисплеев может быть крайне полезным в различных проектах.

Для подключения нескольких LCD дисплеев к Arduino используется шина I2C. I2C (Inter-Integrated Circuit) – это протокол передачи данных между устройствами, который позволяет обмениваться информацией между микроконтроллерами и периферийными устройствами.

Для подключения LCD дисплеев по шине I2C понадобятся специальные модули – I2C интерфейсные платы. Они облегчают процесс подключения и связи между Arduino и LCD дисплеем. Один I2C интерфейсный модуль подключается к Arduino, а на него можно подключить до восьми LCD дисплеев. Все дисплеи будут обмениваться данными по одной и той же шине I2C.

Подключение LCD дисплея к I2C интерфейсной плате требует подключения всего четырех проводов: питание (VCC), заземление (GND), сериалный (SDA) и тактовый (SCL). Подключив несколько дисплеев каждый к своей I2C интерфейсной плате и соединив все платы между собой, можно посредством I2C протокола управлять всеми подключенными дисплеями с помощью Arduino.

Устройства для подключения

Для подключения нескольких LCD дисплеев к Arduino по шине I2C вам понадобятся следующие устройства:

2. LCD дисплеи с модулем I2C: LCD дисплеи с модулем I2C имеют встроенный контроллер, который позволяет управлять дисплеем по шине I2C. Это упрощает процесс подключения и освобождает порты Arduino для других устройств.

3. Макетная плата: Макетная плата позволяет соединять все устройства вместе и обеспечивает удобство для проведения проводов и подключения к плате Arduino.

4. Провода: Вам понадобятся провода для соединения Arduino с LCD дисплеями и макетной платой. Рекомендуется использовать провода мужского-мужского типа для подключения макетной платы к Arduino и провода мужского-женского типа для подключения LCD дисплеев к макетной плате.

5. Библиотека LCD I2C: Вы также должны установить и подключить библиотеку LCD I2C к среде разработки Arduino. Это позволит вам управлять всеми подключенными LCD дисплеями через шину I2C.

Как только вы подключите все устройства вместе и установите необходимое программное обеспечение, вы сможете начать использовать несколько LCD дисплеев с помощью Arduino по шине I2C.

Подключение первого LCD дисплея

Для подключения первого LCD дисплея к Arduino по шине I2C нужно выполнить следующие шаги:

  1. Подключите пины SDA и SCL дисплея к соответствующим пинам Arduino
  2. Подключите GND дисплея к GND Arduino
  3. Подключите VCC дисплея к 5V Arduino

После подключения физической части, можно приступить к программированию. Для работы с LCD дисплеем по шине I2C необходимо загрузить библиотеку LiquidCrystal_I2C в Arduino IDE.

После установки библиотеки, необходимо включить ее в коде программы:

#include <Wire.h>
#include <LiquidCrystal_I2C.h>

Далее инициализируем объект lcd и указываем адрес дисплея:

LiquidCrystal_I2C lcd(0x27, 16, 2);

Адрес дисплея (0x27) может отличаться в зависимости от конкретного модуля, подключенного к Arduino. Для определения адреса можно использовать скетч I2C_scanner, который доступен в примерах библиотеки Wire.

void setup() {
lcd.begin(16, 2);
lcd.print("Hello, LCD!");
}
void loop() {
// Основной код программы
}

После загрузки кода в Arduino, на дисплее должно появиться сообщение «Hello, LCD!». Если сообщение не отображается, можно проверить подключение и адрес дисплея.

Теперь вы знаете, как подключить и настроить первый LCD дисплей к Arduino по шине I2C. При необходимости можно добавить еще дисплеи, просто повторив вышеуказанные шаги.

Работа с библиотекой LiquidCrystal_I2C

Библиотека LiquidCrystal_I2C предоставляет удобный способ работы с LCD дисплеями по шине I2C. Она позволяет управлять несколькими дисплеями одновременно, что делает ее незаменимым инструментом для создания проектов с множеством дисплеев.

Для начала работы с библиотекой, необходимо подключить ее к проекту. Для этого нужно скачать ее файлы с официального сайта Arduino и добавить их в папку с библиотеками, обычно это папка «libraries» в директории Arduino.

После подключения библиотеки, можно использовать ее функции и методы для управления дисплеем. Сначала необходимо создать объект класса LiquidCrystal_I2C, указав адрес дисплея и количество столбцов и строк. Например:

LiquidCrystal_I2C lcd(0x3F, 16, 2);
lcd.setCursor(0, 0);
lcd.print("Hello, World!");

Также, библиотека позволяет управлять яркостью дисплея, включать и выключать его, а также использовать специальные символы и позиционирование текста. Для работы с этими функциями, необходимо изучить документацию на библиотеку LiquidCrystal_I2C.

Инициализация второго LCD дисплея

Для подключения второго LCD дисплея к Arduino по шине I2C, следует выполнить несколько шагов:

  • Удостоверьтесь, что ваши дисплеи совместимы с интерфейсом I2C и поддерживают адресацию.
  • Подключите SDA и SCL пины второго дисплея к соответствующим пинам Arduino.
  • Установите нужный I2C адрес в коде Arduino. Обычно он указывается в методе LiquidCrystal_I2C lcd(address, cols, rows);, где address — это адрес восьмибитного I2C устройства.
  • Обновите код для работы с вторым дисплеем, добавив необходимые функции и вызовы.

Мультиплексирование LCD дисплеев

Для реализации мультиплексирования мы можем использовать TCA9548A мультиплексор шины I2C. Этот чип позволяет подключить до 8 устройств по шине I2C и выбирать, с каким именно устройством мы хотим общаться.

Для подключения нескольких LCD дисплеев мы могли бы использовать несколько TCA9548A мультиплексоров, но это требует больше портов на Arduino и может занять больше места на плате. Вместо этого мы можем использовать один TCA9548A мультиплексор и подключить все наши LCD дисплеи к нему.

Для этого нам понадобится:

  1. Arduino
  2. Один TCA9548A мультиплексор
  3. Несколько LCD дисплеев с модулем I2C
  4. Провода для подключения

Для подключения мы должны подключить SDA и SCL пины мультиплексора к соответствующим пинам на Arduino. Затем мы можем подключить каждый LCD дисплей к одному из 8 доступных портов на мультиплексоре.

Используя эту технику, мы можем управлять каждым LCD дисплеем независимо, отправлять данные, настраивать яркость и т.д. Весь код для управления мультиплексированными LCD дисплеями будет очень похож на обычный код для одного LCD дисплея, но мы будем использовать функции TCA9548A для выбора нужного дисплея для общения.

Мультиплексирование LCD дисплеев — отличное решение для экономии портов на Arduino и управления несколькими дисплеями через одну шину I2C. Благодаря TCA9548A мы можем создать масштабируемую систему, в которой количество дисплеев неограниченно.

Проблемы и их решения

Подключение нескольких LCD дисплеев по шине I2C может вызывать некоторые проблемы, которые необходимо учитывать при разработке проектов на Arduino. Вот некоторые из них:

1. Адресация: Каждое устройство на шине I2C должно иметь уникальный адрес. При подключении нескольких LCD дисплеев могут возникнуть конфликты адресов, что приведет к неправильной работе. Для решения этой проблемы необходимо использовать LCD дисплеи с разными адресами или добавить дополнительные I2C мультиплексоры, которые позволят подключить большее количество устройств.

2. Недостаток пинов: Arduino не имеет достаточного количества доступных пинов для подключения большого числа LCD дисплеев. Для решения этой проблемы можно использовать I2C мультиплексоры или расширители портов, которые позволят увеличить количество доступных пинов.

3. Конфликт скоростей передачи данных: Если скорость передачи данных для каждого LCD дисплея разная, это может привести к ошибкам в работе. Для решения этой проблемы необходимо установить одинаковую скорость передачи данных для всех подключенных дисплеев.

4. Загрузка процессора: Подключение нескольких LCD дисплеев ставит дополнительную нагрузку на процессор Arduino, что может привести к замедлению работы или даже к зависанию устройства. Для решения этой проблемы можно использовать более мощную плату Arduino или оптимизировать программный код для более эффективной работы.

Распределение адресов дисплеев

При подключении нескольких LCD дисплеев к Arduino по шине I2C, каждый дисплей должен иметь свой уникальный адрес. Адреса LCD дисплеев на шине I2C могут быть настроены с помощью шунтируемых контактов на задней панели дисплея.

Используя разные адреса, вы можете подключить до восьми LCD дисплеев к одному Arduino. По умолчанию, адрес дисплея равен 0x27 или 0x3F, но с помощью настройки шунтируемых контактов этот адрес можно изменить на другой.

Чтобы распределить адреса дисплеев, вам необходимо:

  1. Подключите первый LCD дисплей к Arduino по шине I2C с использованием адреса по умолчанию (например, 0x27).
  2. Загрузите пример кода на Arduino, который будет отображать адреса дисплеев.
  3. Откомментируйте код в примере, чтобы изменить адрес дисплея на желаемый.
  4. Подключите следующий LCD дисплей с использованием нового адреса и повторите шаги 2-4.

Таким образом, вы сможете настроить адреса для каждого LCD дисплея и успешно подключить несколько дисплеев к Arduino по шине I2C.

Управление яркостью дисплеев

Прежде чем использовать функцию setContrast(), необходимо подключить библиотеку Wire.h, которая отвечает за коммуникацию по шине I2C.

Пример использования функции для установки максимальной яркости:

#include <Wire.h>
#include <LiquidCrystal_I2C.h>
#define CONTRAST_VALUE 255	// Максимальное значение яркости
LiquidCrystal_I2C lcd(0x27, 16, 2);	// Адрес модуля и размер дисплея
void setup() {
lcd.begin(16, 2);	// Инициализация дисплея
lcd.setContrast(CONTRAST_VALUE);	// Установка максимальной яркости
}
void loop() {
// Код для выполнения в цикле
}

В этом примере яркость дисплея устанавливается на максимальное значение (255) с помощью функции setContrast(), которая применяется после инициализации дисплея. Затем в функции loop() можно выполнять любой код, который будет отображаться на дисплее с максимальной яркостью.

Изменение яркости дисплея может быть полезно, если нужно адаптировать отображение информации под разные условия освещения. Например, в ярком дневном свете яркость дисплея можно увеличить, чтобы информация была легко читаема, а в темноте можно снизить яркость, чтобы не ослеплять глаза.

Дополнительные функции библиотеки

Для удобства работы с подключенными LCD дисплеями по шине I2C в Arduino можно использовать дополнительные функции библиотеки.

Функция setCursor()

Данная функция позволяет установить курсор на нужное место на дисплее. Она принимает два аргумента: число от 0 до 15 — номер строки, и число от 0 до 19 — номер позиции в строке.

Функция print()

Эта функция позволяет вывести текст на дисплей. Она принимает один аргумент — строку с текстом.

Функция clear()

Данная функция очищает весь дисплей и устанавливает курсор в левый верхний угол.

Функция noDisplay()

Эта функция позволяет временно убрать отображение текста на дисплее. Все прочие настройки остаются неизменными.

Функция display()

Данная функция позволяет вернуть отображение текста на дисплее после использования функции noDisplay().

Пример работы с 3 LCD дисплеями

Для подключения трех LCD дисплеев к Arduino по шине I2C, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Подключите первый LCD дисплей к Arduino по шине I2C. Установите адрес дисплея, используя метод lcd.begin(adress), где «address» — адрес дисплея. Например, lcd.begin(0x27);
  2. Подключите второй LCD дисплей к Arduino по шине I2C. Установите адрес дисплея, используя метод lcd.begin(adress). Например, lcd.begin(0x28);
  3. Подключите третий LCD дисплей к Arduino по шине I2C. Установите адрес дисплея, используя метод lcd.begin(adress). Например, lcd.begin(0x29);

Например, вы можете использовать метод lcd.setCursor(col, row) для установки курсора на нужной позиции на каждом дисплее, и метод lcd.print(str), чтобы вывести текстовую информацию.

Пример кода:

#include <Wire.h>
#include <LiquidCrystal_I2C.h>
LiquidCrystal_I2C lcd1(0x27, 16, 2);
LiquidCrystal_I2C lcd2(0x28, 16, 2);
LiquidCrystal_I2C lcd3(0x29, 16, 2);
void setup() {
lcd1.begin();
lcd2.begin();
lcd3.begin();
lcd1.setCursor(0, 0);
lcd1.print("First LCD");
lcd2.setCursor(0, 0);
lcd2.print("Second LCD");
lcd3.setCursor(0, 0);
lcd3.print("Third LCD");
}
void loop() {
// Дополнительный код для работы с LCD дисплеями
}

В этом примере мы подключили три LCD дисплея к Arduino и вывели различную информацию на каждый дисплей с помощью методов библиотеки LiquidCrystal_I2C.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться