Разрешение вводных септаккордов: два способа


Септаккорды являются одними из самых интересных и необычных аккордов, используемых в музыке. Они создают особую атмосферу и добавляют глубину в звучание композиции. Однако, часто музыканты сталкиваются с проблемой разрешения вводных септаккордов, которые могут вызывать затруднения при исполнении. В этой статье мы рассмотрим два эффективных способа, которые помогут вам справиться с этой проблемой.

Первый способ:

Для успешного разрешения вводных септаккордов важно уделить внимание каждой ноте в аккорде. Помимо основных нот, в септаккорде присутствует и септима — нота, расположенная на седьмой ступени гаммы. Часто именно септима создает трудности при разрешении аккорда. Важным моментом является правильное акцентирование этой ноты и ее связь с остальными нотами аккорда. Попробуйте подчеркнуть септиму, предоставив ей больше пространства в музыкальной композиции, например, играя ее громче или продолжительнее. Также стоит экспериментировать с ритмикой, чтобы сделать септиму более выразительной и легче разрешимой.

Второй способ:

Для успешного разрешения вводных септаккордов также важно обратить внимание на гармоники и аккордовые связи. Часто септаккорды используются в качестве вводных аккордов, завязывающих на следующий аккорд. Важно, чтобы переход от септаккорда к следующему аккорду был плавным и гармоничным. Для этого стоит обратиться к гармоническому анализу аккордов и поискать общие ноты или связующие аккордовые прогрессии. Это позволит создать непрерывность в звучании композиции и сделать разрешение септаккорда более естественным и органичным.

Первый способ разрешения вводных септаккордов

Первый способ разрешения вводных септаккордов основан на использовании обратной связи. Для этого нужно выбрать базовый аккорд и организовать его так, чтобы нижние струны образовывали хроматическую последовательность.

Пример такого аккорда можно представить следующим образом:

  • Строка 1 (E): 0
  • Строка 2 (B): 0
  • Строка 3 (G): 0
  • Строка 4 (D): 0
  • Строка 5 (A): 1
  • Строка 6 (E): 1

В данном случае, аккорд образован текстурой:

  1. Пальцем Х
  2. Без пальца
  3. Пальцем II
  4. Пальцем И
  5. Пальцем I
  6. Пальцем I

Такая организация аккорда позволяет с легкостью исполнять вводные септаккорды, так как звук аккорда воспринимается как более естественный и гармоничный.

Помимо этого, этот способ также отлично работает с аккордами, содержащими секунды и тритоны. Благодаря использованию обратной связи, вводные септаккорды получаются более рельефными и звучными.

Второй способ разрешения вводных септаккордов

Для начала необходимо определить основной аккорд, который будет являться основой для разрешения вводных септаккордов. Этот аккорд должен быть в удобной гамме и иметь ноту, на которую будет разрешаться септаккорд.

Далее, необходимо найти инверсии септаккорда, которые содержат нужную ноту. Обычно для разрешения используются аккорды в первой и второй инверсиях.

Примерно так будет выглядеть таблица с возможными инверсиями:

ИнверсияНотыАккорд
1-ясептима, малая терция, квинтаC/E/G/Bb
2-ябольшая секста, малая терция, квинтаE/G/Bb/C

После выбора нужной инверсии, ее можно использовать как переходной аккорд между основным аккордом и следующим аккордом в композиции. Это создаст характерную напряженность и разрешение в музыке.

Второй способ разрешения вводных септаккордов позволяет использовать богатство звучания инверсий и создавать интересные гармонические перемещения.

Преимущества разрешения вводных септаккордов

  1. Увеличение гармонической сложности. Разрешение вводных септаккордов позволяет добавить дополнительные ноты в аккорды, что делает их более интересными и насыщенными. Это дает больше возможностей для экспериментов и творчества в создании музыки.
  2. Улучшение переходов между аккордами. Использование вводных септаккордов может помочь сделать переходы между аккордами более плавными и естественными. Дополнительные ноты, встроенные в аккорды, могут создать плавную линию мелодии, которая связывает разные аккорды вместе.
  3. Добавление эмоциональной глубины. Разрешение вводных септаккордов может придать вашей музыке эмоциональную глубину и выразительность. Дополнительные ноты могут создать дополнительные гармонические оттенки и вибрации, которые могут эмоционально воздействовать на слушателя.
  4. Расширение гармонического спектра. Использование вводных септаккордов позволяет включить в музыку более широкий спектр гармонических возможностей. Дополнительные ноты могут создать более сложные гармонические отношения и аккорды, что открывает новые горизонты для творческого выражения и музыкального исследования.

Вводные септаккорды — это мощное средство для создания интересной и насыщенной гитарной музыки. Используя разрешение вводных септаккордов, вы можете расширить свои музыкальные горизонты и внести новые гармонические оттенки в свое творчество.

Техника разрешения вводных септаккордов

Первый способ — использование обратного движения. Это означает, что вы будете двигаться в противоположном направлении от вводного септаккорда к следующему аккорду. Например, если вы играете вводный септаккорд Cmaj7, в качестве следующего аккорда можно использовать Fmaj7. Таким образом, вы создадите плавный переход от одного аккорда к другому.

Второй способ — использование ближайшей тоники. Это означает выбор следующего аккорда, который находится ближе всего по звучанию к вводному септаккорду. Например, если вы играете вводный септаккорд Am7, в качестве следующего аккорда можно использовать Dm7. Такой выбор позволит сохранить тоническую функцию вводного септаккорда и создать гармоническую связь между аккордами.

Эти два способа техники разрешения вводных септаккордов могут быть использованы как в композиции, так и в импровизации. Они помогут вам создать плавные и гармоничные музыкальные переходы, добавляя интерес и насыщенность в вашу игру.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться