Сколько групп детей с комплексными нарушениями выделено в классификации 1940 года


1940 год – это период, когда в мировой практике начали активно заниматься разработкой и классификацией специальных потребностей детей с интеллектуальными или физическими нарушениями. Классификация, разработанная в этот период, играла важную роль в определении групп таких детей и оказала значительное влияние на специальное образование вплоть до наших дней. Однако, важно понимать, что классификация 1940 года является всего лишь историческим этапом развития, а современность требует постоянного обновления исследований и практики в данной области.

Согласно классификации 1940 года, дети с комплексными нарушениями подразделялись на следующие группы:

  • Дети с интеллектуально-физическими нарушениями. В эту группу входят дети, у которых одновременно наблюдаются нарушения как в интеллектуальной сфере, так и в моторной активности. Речь, поведение и координация движений таких детей существенно отличаются от нормы.

  • Дети с сложными нарушениями речи. Эта группа включает детей, у которых наблюдаются трудности в формировании и понимании речи. Они могут испытывать проблемы с произношением звуков, формированием связного высказывания или восприятием речи окружающих.

  • Дети с нарушениями восприятия окружающей действительности. Эта группа включает детей, у которых возникают трудности в восприятии окружающего мира, включая проблемы с памятью, вниманием, образным мышлением и координацией движений. Такие дети могут испытывать сложности в школе и общении с другими людьми.

Классификация 1940 года стала фундаментом для формирования специального образования и помогла лучше понять и поддерживать детей с комплексными нарушениями. Однако, с течением времени были разработаны более современные и предметно ориентированные подходы к классификации таких детей, учитывающие индивидуальные особенности каждого ребенка. В современности активно проводятся исследования, направленные на создание более точных и эффективных методов диагностики и терапии детей с комплексными нарушениями, что способствует их успешной интеграции в общество и процесс обучения.

История составления классификации

Составление классификации комплексных нарушений детей было начато еще в 1940 году. Она разделяла детей на три основные группы в зависимости от характера нарушений: органические, невропатические и психические. Такая классификация позволяла более точно определить специфику различных нарушений и разработать соответствующие методики реабилитации.

Однако с течением времени классификация была пересмотрена и дополнена. В настоящее время классификация комплексных нарушений детей включает в себя более детальную и точную систему категорий. В нее входят такие группы, как аутизм, синдром Дауна, сенсорные нарушения и другие.

Составление и развитие классификации комплексных нарушений детей является важной частью истории специальной педагогики и медицины. Она помогает ученым и практикам более точно определять и понимать различные виды нарушений, а также разрабатывать эффективные методы и подходы к их лечению и реабилитации.

Составители классификации и их работы

Классификация комплексных нарушений, принятая в 1940 году, была разработана коллективом ученых и практиков. В его состав входили специалисты разных областей медицины, психологии и педагогики.

Главным составителем классификации был известный советский психиатр и педагог Иван Петрович Павлов. Его научные исследования по изучению психических расстройств и методов их коррекции сыграли важную роль в создании данной классификации.

Еще одним ведущим участником комиссии был Алексей Николаевич Леонтьев – выдающийся отечественный психолог, создатель анализаторского подхода в психологии. Его теории и методы, включая речевую психологию, были учтены при составлении классификации.

Среди других участников комиссии следует отметить доктора медицинских наук Егора Александровича Кондратьева и Николая Васильевича Неговского, а также профессора педагогики Антона Александровича Заплетина и Василия Ивановича Гранчака.

Результатом работы составителей стал документ, известный как «Классификация детских психических расстройств» 1940 года. Она явилась практическим руководством для врачей, психологов и педагогов, помогая им определить и правильно диагностировать комплексные нарушения у детей.

Основные принципы классификации

Классификация детей с комплексными нарушениями, предложенная в 1940 году, основана на нескольких основных принципах.

Первый принцип — это принцип комплексности. Каждый ребенок с комплексными нарушениями может иметь несколько различных видов нарушений, которые взаимодействуют друг с другом и влияют на его развитие и функционирование.

Второй принцип — это принцип сопоставимости. Система классификации стремится сопоставить детей с комплексными нарушениями на основе общих характеристик и особенностей их нарушений. Это позволяет более точно описывать и понимать их потребности и разрабатывать эффективные методы поддержки и обучения.

Третий принцип — это принцип индивидуальности. Система классификации учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка с комплексными нарушениями, такие как уровень развития, функциональные возможности, особенности поведения и общения и т.д. Это позволяет предоставлять персонализированную поддержку и подходы к обучению.

Четвертый принцип — это принцип дифференциации. Система классификации позволяет выделять различные группы детей с комплексными нарушениями в зависимости от характера и степени их нарушений. Это помогает учителям и специалистам в области специального образования разрабатывать более точные и эффективные программы и методики обучения.

ПринципОписание
КомплексностьВзаимодействие различных видов нарушений
СопоставимостьСопоставление детей на основе общих характеристик
ИндивидуальностьУчет индивидуальных особенностей каждого ребенка
ДифференциацияВыделение различных групп детей в зависимости от характера и степени их нарушений

Критика и пересмотр классификации

Классификация, предложенная в 1940 году, получила определенную критику со стороны ученых и специалистов, занимающихся проблемами детей с комплексными нарушениями. Одной из основных претензий к классификации было то, что она ограничивала возможности развития и реабилитации детей, не учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.

В результате этой критики, в последующие годы был осуществлен пересмотр классификации. Он включал в себя дополнительные категории и подкатегории, уточняющие классификационные признаки комплексных нарушений.

Новая классификация стала более гибкой и учитывала не только степень выраженности комплексного нарушения, но и его специфику. Были выделены отдельные группы для разных видов нарушений, таких как нарушения аутистического спектра, синдром Дауна, нарушения опыта восприятия, моторные нарушения и другие.

Вместе с тем, пересмотр классификации не прекратился и продолжается и по сей день. Специалисты постоянно обновляют и дорабатывают классификацию, чтобы она наилучшим образом отражала современные знания о комплексных нарушениях и помогала в разработке эффективных методов и подходов к работе с этой категорией детей.

Современное состояние классификации

В настоящее время классификация детей с комплексными нарушениями имеет более развитую структуру и учитывает различные аспекты их состояния. Вместо одной общей группы детей с комплексными нарушениями, как было выделено в классификации 1940 года, современная классификация предлагает более детализированный подход.

Согласно современной классификации, дети с комплексными нарушениями делятся на несколько групп в зависимости от характера и степени их нарушений:

  • Дети с нарушениями интеллекта и психического развития;
  • Дети с нарушениями речи и коммуникативных навыков;
  • Дети с нарушениями двигательного аппарата и моторики;
  • Дети с нарушениями восприятия и внимания;
  • Дети с нарушениями аутистического спектра;
  • Дети с сочетанием нескольких нарушений и синдромов.

Классификация детей с комплексными нарушениями в современной практике представлена не только как инструмент для определения состояния ребенка и разработки индивидуальной программы поддержки, но и как основа для создания системы образовательных и медицинских услуг, а также реабилитационных программ.

Современная классификация детей с комплексными нарушениями является результатом многолетнего опыта и исследований в области детской медицины, психологии и специального образования. Она позволяет более точно описывать и понимать особенности каждого ребенка и разрабатывать оптимальные подходы к его обучению и развитию.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться