Сколько механизмов аудирования выделяют в отечественной методике


Одним из важнейших навыков в обучении иностранным языкам является навык аудирования. Именно посредством слухового восприятия мы получаем информацию о произношении, интонации и речевых моделях языка. В отечественной методике разработаны специальные упражнения и механизмы, предназначенные для развития аудирования.

В отечественной методике выделяют несколько механизмов аудирования. Во-первых, это слушание по содержанию. Оно заключается в том, чтобы понять основную мысль высказывания или текста без детального анализа. Во-вторых, это слушание по форме. Здесь мы должны обращать внимание на внешние признаки речи — темп, тональность, громкость и т.д. Третий механизм — слушание по интонации — помогает различать намерение говорящего и его эмоциональное состояние.

Кроме того, в отечественной методике выделяется механизм слушания по вопросам и ответам. Здесь фокусировка осуществляется на понимании вопросительных и ответных высказываний в диалоге или монологе. Наконец, одним из ключевых механизмов аудирования является слушание по ключевым словам. В этом случае мы должны акцентировать внимание на определенных словах или фразах, которые обозначают главные моменты содержания.

Роль аудирования в отечественной методике обучения

Одной из особенностей отечественной методики обучения аудированию является использование различных типов аудиоматериалов. Это могут быть записи речи носителей языка, аудиокниги, аудиозаписи лекций и диалогов, радиопередачи и многое другое. Данные материалы позволяют студентам не только расширять свой словарный запас и практиковать грамматические конструкции на слух, но и развивать навыки распознавания и понимания различных речевых структур.

В отечественной методике обучения аудированию также активно используется работа с фонетическим материалом. Знакомство с произношением слов и звуков помогает студентам улучшить их слуховую дискриминацию, что в свою очередь способствует более точному и качественному пониманию речи.

Большое внимание в отечественной методике обучения аудированию уделяется и развитию навыков обработки и понимания сложных аудиоматериалов. Студенты изучают методы выделения ключевой информации, определения основной мысли, понимания контекста и другие стратегии, которые позволяют им успешно адаптироваться к различным ситуациям общения в реальной жизни.

Таким образом, аудирование играет важную роль в отечественной методике обучения, помогая учащимся развивать навыки понимания устной речи и повышать их общий уровень языковой компетенции. Этот механизм обучения позволяет студентам не только расширять свой словарный запас и улучшать свои грамматические навыки, но и развивать такие важные качества, как слуховая дискриминация, адаптация к различным ситуациям общения и навыки работы с комплексными аудиоматериалами.

Формы оценки аудирования в отечественных методиках

В отечественных методиках выделяют несколько основных форм оценки аудирования, которые используются для изучения навыков восприятия устной речи.

Первой формой оценки является аудирование с последующим выполнением упражнений. Учащимся предлагается прослушать аудиозапись, после чего они выполняют задания, связанные с пониманием услышанного. Такая форма оценки позволяет проверить навыки аудирования и понимания основного содержания материала.

Второй формой оценки является аудирование с выбором правильного ответа. Учащимся предлагается прослушать аудиозапись и выбрать наиболее подходящий вариант ответа из предложенных. Это помогает проверить способность ученика правильно интерпретировать и анализировать услышанное.

Третьей формой оценки является аудирование с заполнением пропусков. Учащимся предлагается прослушать аудиозапись и заполнить пропуски в предложениях или тексте. Это позволяет проверить навыки понимания деталей и контекста.

Четвертой формой оценки является аудирование с заданием на пересказ. Учащимся предлагается прослушать аудиозапись и выполнить пересказ услышанного. Такая форма оценки помогает проверить способность ученика извлекать главную информацию из материала и передавать её в устной форме.

Выбор формы оценки аудирования зависит от поставленных учительских целей и характера учебного материала.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться