Устройство и принцип работы раздаточной коробки УАЗ 469 — подробное описание и разборка рычагов


Раздаточная коробка является одной из ключевых частей автомобиля УАЗ 469, которая отвечает за переключение передач и привод всех колес. Устройство раздаточной коробки обеспечивает автомобилю возможность передвигаться как со всеми колесами включенными, так и только с одной осью.

УАЗ 469 оснащается двухскоростной раздаточной коробкой, которая имеет две передачи: низкую и высокую. Переключение между низкой и высокой передачей осуществляется с помощью механизма привода, который состоит из рычагов и шестеренок.

Основной принцип работы раздаточной коробки УАЗ 469 заключается в передаче крутящего момента от двигателя на передние и задние колеса. При включении низкой передачи, механизм привода обеспечивает более высокий крутящий момент, что позволяет автомобилю справляться с тяжелым бездорожьем и перепадами высот.

Рычаги раздаточной коробки управляют переключением передач и привода колес. Рычаги имеют жесткую конструкцию и могут быть управляемыми как вручную, так и с помощью приведенных в движение автомобиля педалей. Основными рычагами раздаточной коробки являются рычаг выбора передачи и рычаг выбора режима передвижения (передний, задний).

Устройство и принцип работы раздаточной коробки УАЗ 469

Устройство раздаточной коробки УАЗ 469 включает в себя следующие основные элементы:

  • Коробка передач – основной компонент, отвечающий за переключение передач в раздаточной коробке;
  • Рычаги управления – используются для выбора необходимого режима передач;
  • Подшипники и муфты – обеспечивают гладкое переключение передач и передачу крутящего момента;
  • Приводные валы – передают крутящий момент от двигателя к колесам автомобиля;
  • Карданные валы – соединяют раздаточную коробку с передним и задним мостами.

Принцип работы раздаточной коробки УАЗ 469 основан на использовании различных передаточных отношений в зависимости от выбранного режима передач. Переключение передач осуществляется при помощи рычагов управления, которые оператор перемещает в нужное положение.

Режимы передач раздаточной коробки УАЗ 469 могут варьироваться в зависимости от модели и года выпуска автомобиля. Основные режимы передач включают режимы повседневного движения, отключения переднего привода, замка заднего дифференциала и повышения грузоподъемности.

В повседневном режиме передачи крутящий момент равномерно распределяется на передние и задние колеса, обеспечивая хорошую управляемость автомобиля на различных дорожных покрытиях. При отключении переднего привода передача крутящего момента осуществляется только на задние колеса, что позволяет сэкономить топливо и улучшить проходимость на бездорожье.

Для повышения грузоподъемности раздаточная коробка УАЗ 469 имеет режим замка заднего дифференциала, при котором обе задние колеса вращаются синхронно, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой.

Таким образом, раздаточная коробка УАЗ 469 является важным элементом, который обеспечивает передачу крутящего момента на передние и задние колеса и позволяет выбирать режимы передач в зависимости от условий эксплуатации.

Как работает раздаточная коробка УАЗ 469

Раздаточная коробка УАЗ 469 имеет две скорости – переднюю и заднюю, а также понижающую передачу. Передняя и задняя скорости служат для перемещения автомобиля вперед и назад соответственно. Понижающая передача выполняет функцию повышенного крутящего момента и позволяет преодолевать труднопроходимые поверхности, такие как грязь, песок или горы.

Раздаточная коробка УАЗ 469 управляется с помощью рычагов, расположенных на панели управления автомобиля. Она имеет следующие положения рычагов:

РычагПоложениеНазначение
НейтральСреднее положениеОтключение привода и развязывание колес от двигателя
2WDВнизПередний привод
4WDВверхПолный привод
4WD-LВверх и влевоПониженная передача

Когда рычаг раздаточной коробки УАЗ 469 находится в положении «Нейтраль», привод передних и задних колес отключен, и автомобиль не движется. При переключении рычага в положение «2WD» активируется передний привод, что позволяет автомобилю передвигаться только на передних колесах. В положении «4WD» включается полный привод, и передвигаться автомобиль начинает на всех четырех колесах. Положение «4WD-L» активирует понижающую передачу, увеличивая крутящий момент и позволяя преодолевать сложные условия безопасно и эффективно.

Таким образом, раздаточная коробка УАЗ 469 является ключевым элементом, обеспечивающим передачу крутящего момента на ведущие колеса и обеспечивающим преодоление различных препятствий. Управление ею осуществляется с помощью рычагов, которые выбирают нужный режим работы в зависимости от условий движения.

Устройство раздаточной коробки УАЗ 469

Устройство раздаточной коробки УАЗ 469 состоит из ряда ключевых элементов, которые обеспечивают переключение между двумя режимами: задним и полным приводом. Они позволяют водителю выбрать наиболее подходящий режим в зависимости от условий на дороге.

Основными элементами раздаточной коробки являются:

  • Переключающий механизм. Он состоит из ряда шестерен, которые соединяют силовой вал и вал привода передних колес. Переключающий механизм позволяет переключать различные режимы передачи и управляется рычагом водителем.
  • Вал привода передних колес. Это основной вал, который передает движение от двигателя к передним колесам. В зависимости от выбранного режима, движение может передаваться через разные шестерни на вал передних колес.
  • Вал привода задних колес. Этот вал обеспечивает передачу движения от раздаточной коробки на задние колеса автомобиля. Опять же, в зависимости от выбранного режима, движение может передаваться через различные шестерни на вал задних колес.
  • Рычаг управления раздаточной коробкой. Это основной элемент управления раздаточной коробкой. Рычаг позволяет водителю выбрать режим передачи и переключать между полным и задним приводом. Рычаг имеет несколько положений, которые соответствуют разным режимам.

Важно отметить, что раздаточная коробка УАЗ 469 является одной из основных составляющих трансмиссии автомобиля и играет важную роль в обеспечении его проходимости и маневренности.

Принцип работы рычагов раздаточной коробки УАЗ 469

Раздаточная коробка УАЗ 469 оснащена несколькими рычагами, которые обеспечивают переключение передач и режимов передачи силы на ведущие колеса. Каждый рычаг имеет свою функцию и действует по определенному принципу.

Основные рычаги раздаточной коробки УАЗ 469:

  1. Рычаг переключения передач (КПП/РК).
  2. Рычаг переключения режима передачи силы (ВН/Н/БЛ).

Рычаг переключения передач служит для выбора нужной передачи в коробке передач. Он может иметь различное количество положений, в зависимости от модификации автомобиля. Перемещение рычага осуществляется в пределах вертикального или горизонтального положения. При вертикальном положении рычага передаются передачи КПП (коробки передач), а в горизонтальном положении — передачи РК (раздаточной коробки).

Рычаг переключения режима передачи силы позволяет выбрать один из трех режимов раздаточной коробки УАЗ 469. Режим «ВН» (высокая нагрузка) используется для передвижения по бездорожью или подъему на большие возвышенности. Режим «Н» (нейтраль) позволяет развивать максимальную скорость на ровной дороге без передачи силы на ведущие колеса. Режим «БЛ» (блокировка) позволяет заблокировать межколесный дифференциал, что повышает проходимость и устойчивость автомобиля.

Рычаги раздаточной коробки УАЗ 469 имеют простую конструкцию и надежно выполняют свои функции. Они управляют передачами и режимами передачи силы, что позволяет автомобилю проезжать бездорожье и преодолевать труднопроходимые участки.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться