Идея поэмы «Медный всадник» — объективность и силы человеческой воли.


Повесть в стихах «Медный всадник» Александра Сергеевича Пушкина, написанная в 1836 году, является одним из самых известных и значительных произведений русской литературы. В основе поэмы лежит вопрос о взаимосвязи человека с природой и силой стихий.

История рассказывает о жизни и судьбе главного героя, обычного петербургского жителя Евгения, который становится свидетелем страшного наводнения, вызванного разрушительной силой реки Невы. Наводнение превращает безобидный город в разрушенный и уничтоженный морем человеческого страдания.

Поэма «Медный всадник» отражает исконные противоречия между природой и человеком, между силой человека и его беспомощностью перед стихиями. Она показывает, как человек может быть освобожден или погублен своими жаждой власти и желанием контролировать природу.

Идея поэмы «Медный всадник»

Идея поэмы заключается в изображении бессилия и борьбы человека против сил природы. Пушкин порождает в своей работе образ разоренного города Санкт-Петербурга после наводнения, где бедствие приходит ко всем без различия статуса и благосостояния. Главный герой, Евгений, символизирует каждого человека, который пытается изменить свою судьбу, но понимает свою непомерную ничтожность и маловероятность достижения своих целей.

В поэме обращается внимание на то, что даже самый мощный и храбрый человек не в силах противостоять силам природы, которые не только способны разрушить все, но и подчинить себе разум человека. В центре повествования Пушкин ставит идею о дарованной человеку природе силе и красоте, а также о том, насколько хрупка и ничтожна человеческая жизнь по сравнению с мощью стихии.

Через образ Евгения Пушкин выразил свое мировоззрение и глубокое понимание того, что человек, несмотря на свою храбрость и настойчивость, в мире природы остается лишь недосказанным и маловесным существом. Идея поэмы «Медный всадник» напоминает о том, что никакая грандиозность и преданность своей задаче не могут обеспечить человеку победу над чередой катастрофических событий, причиной которых является неуправляемая природа.

Первая часть

Основная идея первой части состоит в том, чтобы показать противоречие между двумя измерениями: городом и главным героем. Гринев сталкивается с проблемами неприкаянности в стремительно расширяющейся столице, где иностранный элемент начал играть все более значимую роль. Главный символ этого противоречия — памятник Петру I, «Медный всадник», стоящий на Сенатской площади.

Вторая часть

Во второй части поэмы «Медный всадник» Александра Пушкина автор описывает страшные последствия наводнения в Санкт-Петербурге. Главный герой поэмы, Евгений, оказывается в эпицентре стихии и становится свидетелем ужасных разрушений.

Автор передает настроение хаоса и страха с помощью ярких образов и мощных описаний: «ковыляя, прыгая на вершинах волн». Он показывает, как безжалостная природа наказывает город и его жителей, а Санкт-Петербург, казавшийся таким непобедимым и величественным, разрушается и оказывается под водой.

В поэме Пушкин также обращается к теме вопроса о справедливости божьей. Герой задает вопрос: «За что? За какие грехи?» Он не может понять, почему страдают невинные люди, почему город погружается во мрак и безысходность. Таким образом, автор поднимает важные философские вопросы и оставляет читателя задумываться над смыслом трагедий и несправедливости в мире.

Вторая часть поэмы «Медный всадник» является драматическим поворотным моментом, который показывает, что даже самые мощные и величественные силы подвержены силе природы. Она вызывает сильные эмоции у читателя и заставляет задуматься о действиях человека и его отношении к природе.

Третья часть

Бронзовый всадник, олицетворяющий символ Санкт-Петербурга, стоит на набережной, преодолевая вершины и пучины городской жизни. Пушкин метафорически описывает, как Петр силой воли создал великий город, но сама сила времени и природы уничтожает его достижения. Стихи звучат как пророчество о будущем гибели Санкт-Петербурга под действием непрекращающейся стихии.

В этой части Пушкин использует сильные образы, чтобы передать трагедию и грандиозность происходящего. Описывая наводнение, он использует яркие эпитеты и сравнения с огромными природными явлениями: «грянули волны, как будто буря» и «бегут, носимы волной, люди». Он старательно подчеркивает, что все находится под властью стихии и человек не может взять ее под свой контроль.

Третья часть поэмы «Медный всадник» является продолжением тревожного настроения предыдущих частей и предупреждает о неминуемом гибеле и разрушении города. Пушкин предостерегает читателя о безумии и зрячей силе человека, который пытается противостоять природной силе и времени, и о том, что даже большие достижения могут быть уничтожены.

Четвертая часть

В четвертой части поэмы «Медный всадник» Пушкин описывает последствия наводнения. Вода заливает Санкт-Петербург, разрушая здания и улицы, затопляя жилые кварталы и превращая их в пустынные места. Описывается ужас людей, оставшихся без крова, которые пытаются спастись лодками или на плотах.

В это время главный герой поэмы, возмущенный разрушениями и страданиями своего города, спешит к памятнику Петру Великому. Он видит, как памятник стоит непоколебимо на своем месте, символизируя силу и неуязвимость великой империи.

Герой адресует свои славянские теплые слова Петру, но испытывает тоску и отчаяние от суровой реальности, которая разрушает прекрасный город и сметает всех, стоящих на ее пути.

Таким образом, четвертая часть поэмы «Медный всадник» выражает идею борьбы главного героя с разрушительными силами природы и обращает внимание на символическую значимость памятника Петру Великому как устойчивого символа Российской империи.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться