Искусство рубежа 19-20 веков: самое главное на кратком обзоре


Период с конца 19 века и начала 20 века был одним из наиболее ярких и значимых в истории искусства. Это время было отмечено рядом новаторских движений, которые изменили представления о том, что может считаться искусством.

Начиная с импрессионизма, который подчеркивал моментальность и возможности кисти, и заканчивая экспрессионизмом, отражающим эмоциональное состояние художника, это время привнесло новые подходы к живописи, скульптуре и архитектуре.

Одной из значительных тенденций было появление кубизма, который преобразил привычное представление о пропорциях и формах объектов. Художники в этот период также стали сильно интересоваться выражением своего внутреннего мира и использовали искусство как способ передачи своих эмоций и мыслей.

Весьма харизматичные художники, такие как Ван Гог и Моне, оказали огромное влияние на искусство того времени и позднее. Этот период творчества стал знаковым и послужил отправной точкой для развития современного искусства.

По собранной информации можно сделать вывод, что искусство на рубеже 19-20 веков было бурным и креативным периодом, в котором произошли значительные изменения в техниках искусства и сознании художников. Это время оказало огромное влияние на дальнейшее развитие мировой культуры и искусства.

Импрессионизм: новый взгляд на реальность

Импрессионизм — это художественное движение, возникшее в конце 19 века во Франции. Художники импрессионисты, в числе которых выделяются Клод Моне, Пьер Огюст Ренуар, Эдуард Мане и другие, стремились передать в своих работах не только изображение реальности, но и впечатление от ее видения.

Основными чертами импрессионизма являются:

  • Фрагментарность изображения. Художники не стремились создавать полноценные, детальные картины, а часто оставляли фрагментарные штрихи, вызывающие у зрителя ощущение незавершенности.
  • Освещение и цвет. Импрессионисты активно использовали яркие и насыщенные цвета, чтобы передать настроение момента. Они стали исследовать воздействие света и тени на цвет, а также световые эффекты.
  • Быстрая и свободная мазь. Художники импрессионисты отказались от традиционных академических правил рисунка и использовали быстрые, энергичные штрихи, позволяющие передать эмоциональное содержание произведения.

Тематика работ импрессионистов включает пейзажи, портреты, сцены из повседневной жизни. Они стремились запечатлеть мгновенные моменты, то, что проходит незаметно — смену времени суток, погодных условий, настроения людей. Импрессионисты приверженцы моментальности и непосредственности восприятия окружающего мира.

Импрессионизм стал важным этапом в развитии искусства, его принципы и техники нашли свое отражение в работах многих художников и повлияли на следующие художественные направления.

Постимпрессионизм: субъективное осмысление мира

Постимпрессионизм — это художественное движение, которое развилось в конце 19 и начале 20 веков в Европе. Представители постимпрессионизма стремились выразить субъективное восприятие и осмысление мира, отходя от строго реалистической передачи объектов и сцен.

Основоположником постимпрессионизма считается французский художник Поль Сезанн. Он предложил новую концепцию изображения, основанную на детальном анализе форм и объемов. Основное внимание Сезанн уделял цвету и композиции, создавая яркую и выразительную живопись.

Другим выдающимся художником постимпрессионизма был Винсент Ван Гог. Он применял яркие и насыщенные цвета, создавая эмоционально заряженные картины. Ван Гог стремился передать настроение и внутренний мир, использовал энергичные и рывками мазки кисти.

Постимпрессионизм также представлен работами Гогена, Сигнака, Гогена и других художников. Каждый из них вносил свою оригинальную идею и стиль в движение. Характерными чертами постимпрессионизма являются:

  • Яркость и насыщенность цветов: артисты постимпрессионизма активно использовали яркие и неестественные цвета, чтобы передать эмоции и настроения.
  • Точечная и разнотоновая мазковая техника: художники часто наносили краску точечными мазками или мазками разной интенсивности, чтобы создать объем и текстуру.
  • Несколько точек зрения: художники постимпрессионизма использовали несколько точек зрения, чтобы смешать различные аспекты сцены или объекта и передать полноценное впечатление.
  • Субъективное осмысление: постимпрессионисты стремились передать свое субъективное восприятие и осмысление мира, воплотить на холсте свои эмоции и мысли.

В целом, постимпрессионизм открыл новые горизонты в искусстве и повлиял на развитие многих последующих художественных направлений. Он сменил строгую методичность и реальность импрессионизма на более эмоциональное и субъективное искусство, позволяющее художникам выразить свое восприятие и внутренний мир через краски и формы.

Символизм: отражение внутреннего мира художника

Символизм в искусстве — это художественное направление, которое возникло на рубеже 19-20 веков и занимало особое место в развитии искусства того времени. Оно было связано с поисками новых форм выражения и исследованием внутреннего мира человека.

Символисты стремились изобразить непосредственные впечатления, эмоции и мечты, а также отразить скрытые смыслы и символы, которые скрываются за поверхностной реальностью. Основная идея символизма заключалась в том, что вещи несут в себе глубокий символический смысл, который нужно раскрыть через художественное творчество.

Художники символисты использовали различные символы и аллегории, чтобы передать свои идеи и эмоции. Цвета, формы, объекты и даже звуки становились значимыми символами и создавали особую атмосферу в произведениях искусства.

Символизм часто связывался с мистицизмом и эзотерикой. Художники символисты интересовались магией, сновидениями, астрологией и оккультизмом. Они считали, что искусство может быть путем к осознанию и просветлению.

Важным аспектом символизма была возвышенность и таинственность. Часто произведения художников символистов были заполнены небесной или мистической светотению, а персонажи и сцены выглядели ирреальными и непостижимыми.

Ключевыми художниками символизма были Густав Климт, Одилон Редон, Фердинанд Ходлер, Иван Билибин и многие другие. Их произведения оставили заметный след в истории искусства и стали своеобразным мостом между романтизмом и модернизмом.

Экспрессионизм: выражение эмоций через искаженные формы

Экспрессионизм — это художественное направление, которое зародилось в начале 20 века в Германии. Оно пропагандировало выражение эмоций через искаженные формы и яркие краски. Художники экспрессионисты стремились передать не просто внешний мир, но и свои внутренние переживания и эмоции.

Одной из главных задач экспрессионистов была демонстрация душевных состояний людей в условиях современного быта. Художники искажали формы, упрощали композицию и выбирали яркие, непривычные цвета, чтобы передать сильные чувства и впечатления. Они отрицали традиционное представление о красоте и стремились создать образы, которые волнуют, вызывают тревогу или непонимание.

Экспрессионисты особенно активно использовали искаженные формы для передачи эмоций. Они перестраивали пропорции предметов, изменяли объем и форму тела, чтобы вызвать чувство нереальности и напряженности. Такие искажения придавали работам динамичность и напористость, они удивляли и шокировали зрителя.

Цвет в экспрессионизме играл важную роль. Художники использовали яркие и отвлекающие внимание цвета, они не стремились к реалистической передаче, а искали максимальное выражение эмоций. Каждый цвет имел свое значение: красный символизировал страсть и насилие, синий — печаль и меланхолию, зеленый — надежду и ожидание. Художники экспрессионисты активно использовали контрасты цветов для создания эффектных образов.

Экспрессионизм не был ограничен малой живописью, художники этого направления также работали в других жанрах и виде искусства — скульптуре, графике, архитектуре, кино. Они стремились создать образное искусство, которое вызывает сильные эмоции и оставляет глубокий след в сердцах зрителей.

Кубизм: революция в восприятии пространства

Кубизм – это художественное направление, зародившееся в начале 20 века и ставшее одним из важнейших в истории искусства. Основным принципом кубизма является воплощение предметов в живописи с помощью геометрических форм, как правило, кубов или призм.

Основной идеей кубизма было изменение традиционного восприятия пространства и формы в живописи. Художники кубисты представляли предметы и объекты не в своей объективной форме, а разбивали их на геометрические фрагменты. Таким образом, они создавали новую реальность, где предметы исказились и приобрели необычные формы и углы.

Кубисты стремились отразить сложность мира, его многомерность и различные точки зрения на один объект. Они использовали метод аструктурирования, разложив объект на геометрические элементы, и субъективный подход, исходя из собственного восприятия художника.

Кубизм имел огромное влияние на развитие искусства. Он стал основополагающим для абстракционизма и кристаллизации идей, которые развивались далее в художественных движениях 20 века. Кубизм оказал значительное влияние на развитие современной скульптуры, архитектуры и дизайна.

Основными представителями кубизма стали Пабло Пикассо и Жорж Брак. Они создали многочисленные шедевры, которые стали неотъемлемой частью мирового искусства. Работы Пикассо и Брака отличаются своеобразием композиции, яркостью цветов и смелостью в подходе к восприятию предметов.

Футуризм: воплощение динамики искания нового

Футуризм – это художественное направление, возникшее в начале 20 века в Италии. Основателем футуризма считается Филиппо Томмасо Маринетти, который в 1909 году написал «Манифест футуризма». Главной идеей футуризма была глубокая вера в будущее, преодоление прошлых традиций и восхваление современности.

Футуристы стремились воплотить в искусстве динамизм и энергию, отразить быстроту и фрагментированность мира, который постепенно претерпевал технологические и социальные изменения. Они активно использовали новаторские приемы искусства, такие как динамические линии, острые углы, фрагментацию и декомпозицию формы.

Футуристы разработали новые средства выразительности, используя такие элементы, как скорость, шум, техносферу и образы прогресса. Они экспериментировали с цветом, текстурой и светом, чтобы передать эмоции и ощущения, характерные для современной жизни.

Одним из важнейших аспектов футуризма было его манифестирование через различные искусственные формы: живопись, скульптура, архитектура, литература, музыка, поэзия и театр. Футуристы стремились к полному синтезу всех искусственных форм, чтобы создать новый и единственный язык искусства, который бы отражал дух времени.

Выдающимся представителем футуризма был итальянский художник Умберто Боччони, чья работа «Силовой омут» считается одной из самых значительных футуристических работ. Он использовал острые углы, перспективные искажения и яркие цвета, чтобы передать энергию и динамику.

Футуризм оказал значительное влияние на последующие художественные направления, такие как кубизм и абстракционизм. Он помог открыть новые горизонты искусства, побудив художников искать и экспериментировать с новыми идеями и приемами, чтобы отразить динамизм и современность.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться