Какие аккумуляторы устанавливают на самолеты


Аккумуляторы – это важные элементы самолетной электротехники, от которых зависит функционирование многих систем бортового оборудования. Они служат источниками резервного энергоснабжения и обеспечивают питание систем аварийного резерва, таких как системы спасательного оборудования и аварийное освещение. В данной статье мы рассмотрим различные виды аккумуляторов, используемых на самолете, и их особенности.

1. Аккумуляторы свинцово-кислотные

Свинцово-кислотные аккумуляторы – одни из наиболее распространенных и дешевых типов, применяемых на самолетах. Они обладают высокими энергетическими характеристиками и способны обеспечивать стабильное питание большого количества электрических устройств. Однако они требуют регулярного обслуживания и специфических условий эксплуатации, так как могут выделять газы и токсичные вещества.

2. Аккумуляторы литий-ионные

Литий-ионные аккумуляторы являются одними из самых современных и эффективных источников питания. Они обладают высокой энергоемкостью, небольшим весом и размером, а также способностью быстро заряжаться и долго держать заряд. Эти аккумуляторы широко используются в аппаратуре бортовых систем, таких как аудио- и видеооборудование, системы навигации и связи. Однако они требуют дорогих и сложных систем управления, а также особого внимания во время транспортировки и эксплуатации из-за высокой степени возгораемости и риска возникновения пожара.

3. Аккумуляторы никель-кадмиевые

Никель-кадмиевые аккумуляторы – это один из старейших и наиболее известных типов аккумуляторов. Они обладают высокой надежностью и долговечностью, а также способны выдавать большой ток. Эти аккумуляторы широко используются в авиационной электронике, так как хорошо работают в широком температурном диапазоне, включая низкие температуры, и не требуют специального обслуживания. Но они намного тяжелее и объемнее, чем другие типы аккумуляторов, и имеют меньшую энергоемкость.

Аккумуляторы для самолета: разновидности и характеристики

Аккумуляторы используются на самолете для обеспечения питания различных систем, таких как система электропитания бортовой авионики, системы запуска двигателей, системы питания аварийного освещения и т.д. Каждая система требует определенного типа аккумуляторов с соответствующими характеристиками.

В общем, аккумуляторы для самолета можно разделить на следующие типы:

  1. Слоевые кислотные аккумуляторы (SLA) — это тип аккумуляторов, в которых используются свинцово-кислотные элементы. Они обладают высокой емкостью и могут обеспечить стабильное питание системы в течение длительного времени. Однако они относительно тяжелы и объемные, что может быть ограничением на самолете.
  2. Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion) — это более современный тип аккумуляторов, который обладает высокой энергетической плотностью и небольшим весом. Они также обладают большим числом циклов зарядки и разрядки, что делает их долговечными. Однако они более дороги и требуют специальных мер предосторожности при эксплуатации.
  3. Никель-кадмиевые аккумуляторы (Ni-Cd) — это еще один тип аккумуляторов, который обладает высокой степенью надежности и стабильности. Они имеют относительно высокую энергетическую плотность и могут работать в широком температурном диапазоне. Однако они содержат кадмий, который является опасным для окружающей среды, и требуют специальных мер безопасности при использовании и утилизации.

Выбор аккумуляторов для самолета зависит от конкретных требований и характеристик самолета. Компании-производители воздушных судов обычно разрабатывают и сертифицируют специальные аккумуляторы, которые соответствуют требованиям авиационных стандартов и безопасности.

Более технические характеристики аккумуляторов для самолета включают в себя емкость (измеряемую в ампер-часах), напряжение, потребляемый ток, обратную полярность, время зарядки и т.д. Чтобы удовлетворить требования системы на борту, аккумуляторы часто объединяются в батарейные блоки или банки для достижения необходимых характеристик.

Тип аккумулятораПреимуществаНедостатки
Слоевые кислотные аккумуляторы (SLA)Высокая емкость, стабильное питаниеТяжелые, объемные
Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)Высокая энергетическая плотность, небольшой весБолее высокая стоимость, требуют специальных мер предосторожности
Никель-кадмиевые аккумуляторы (Ni-Cd)Надежность, работа в широком температурном диапазонеСодержат опасные вещества, требуют специальных мер безопасности и утилизации

В итоге, выбор аккумуляторов для самолета является компромиссом между требованиями доступной энергии, массой, габаритами и безопасностью. Каждый тип аккумуляторов имеет свои преимущества и недостатки, и производители стремятся найти оптимальное решение, которое будет соответствовать требованиям авиационной отрасли.

Традиционные аккумуляторы на самолетах

Авиационные аккумуляторы являются важной частью электроэнергетической системы самолета. Они предназначены для обеспечения питания систем самолета во время посадки, включая запуск двигателей и снабжение электроэнергией вспомогательных систем.

Традиционные аккумуляторы на самолетах обычно используют свинцово-кислотные или никель-кадмиевые технологии.

Свинцово-кислотные аккумуляторы

Свинцово-кислотные аккумуляторы широко применяются в авиации благодаря своей надежности и низкой стоимости. Они состоят из свинцовых пластинок (электродов), намоченных в растворе серной кислоты (электролите). При зарядке аккумулятора происходит преобразование химической энергии в электрическую. Во время разряда аккумулятора происходит обратная реакция — преобразование электрической энергии в химическую.

Основное преимущество свинцово-кислотных аккумуляторов — их способность выдерживать большие токи разряда, что делает их идеальным выбором для авиационных систем, требующих мощного пускового тока. Кроме того, свинцово-кислотные аккумуляторы имеют относительно небольшой вес и могут быть легко заряжены.

Никель-кадмиевые аккумуляторы

Никель-кадмиевые аккумуляторы также широко распространены в авиации из-за своих высоких характеристик и долговечности. Они состоят из кадмия и гидроксида никеля в качестве активных веществ внутри электролита.

Основные преимущества никель-кадмиевых аккумуляторов — их высокая энергетическая плотность и способность выдерживать большое количество циклов зарядки и разрядки. Они также могут работать в широком диапазоне температур, что делает их идеальными для экстремальных условий высот и температур, в которых функционируют самолеты.

Однако никель-кадмиевые аккумуляторы имеют некоторые недостатки, такие как высокая стоимость и свойство саморазряда. Тем не менее, они все еще являются популярным выбором для авиационной промышленности из-за своих высоких производительных характеристик.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться