Какие баллы за каждое задание ОГЭ по истории?


Олимпиада выпускного экзамена (ОГЭ) по истории является важным этапом в средней школе. Знание исторических событий и процессов не только расширяет кругозор, но и помогает лучше понимать современность. ОГЭ по истории включает в себя несколько заданий, и каждое из них оценивается определенным количеством баллов.

Задания ОГЭ по истории могут быть различными: от множественного выбора до составления письменного ответа на вопрос. За каждое задание можно получить разное количество баллов в зависимости от его сложности и веса. Некоторые задания могут быть ценными на 0,5 или 1 балл, в то время как другие задания приносят 2 или 3 балла.

Важно знать, какие именно задания приносят больше баллов, чтобы правильно распределить время и усилия во время подготовки к ОГЭ по истории. Обычно задания, требующие более глубоких знаний и аналитических навыков, приносят больше баллов. Например, задание, в котором нужно составить план эссе на определенную историческую тему, может оцениваться в 3 балла, в то время как задание на множественный выбор — всего лишь в 1 балл.

Баллы за задания ОГЭ по истории

Всего на ОГЭ по истории ученик может получить 36 баллов. Эти баллы распределяются на задания разной сложности и типологии, которые позволяют проверить знания школьника в области истории. Важно знать, сколько баллов можно получить за каждое задание, чтобы правильно распределить время и усилия при подготовке к экзамену.

Всего на экзамене представлено 27 заданий разной категории. Задания со четвёртым типом ответа (т.е. задания с выбором одного правильного варианта ответа) оцениваются следующим образом:

  • 9 заданий типа 1 на выбор одного правильного варианта – по 1 баллу за каждое задание (9 баллов);
  • 6 заданий типа 2 на выбор одного правильного варианта – по 2 балла за каждое задание (12 баллов).

Задания со вторым типом ответа (написание ответа в произвольной форме) оцениваются следующим образом:

  • 7 заданий типа 3 на написание краткого содержания текста – по 2 балла за каждое задание (14 баллов);
  • 3 задания типа 4 на составление плана текста – по 3 балла за каждое задание (9 баллов);
  • 2 задания типа 5 на написание развернутого ответа – по 6 баллов за каждое задание (12 баллов).

Задания с первым типом ответа (написание ответа в виде числа) оцениваются следующим образом:

  • 3 задания типа 6 на восстановление последовательности событий – по 2 балла за каждое задание (6 баллов);
  • 1 задание типа 7 на определение точной даты события – по 3 балла за каждое задание (3 балла).

Зная, сколько баллов можно получить за каждое задание ОГЭ по истории, ученик легче сможет оценить свои знания и определить, над какими заданиями необходимо усиленно работать перед экзаменом.

Задания на определение правильного ответа

На ОГЭ по истории встречаются задания, где необходимо выбрать правильный вариант ответа из предложенных вариантов. Всего таких заданий на экзамене 16.

За каждое задание на определение правильного ответа можно получить 1 балл, если ответ дан корректно. В случае неправильного ответа или неответа баллы не начисляются.

В этом типе заданий вам предлагается несколько вариантов ответов, обозначенных буквами. Необходимо выбрать один правильный вариант и отметить его в карточке ответов. Будьте внимательны и читайте вопросы и варианты ответов тщательно.

Для того чтобы выбрать правильный вариант, обратите внимание на ключевые слова в условии задания, наличие отрицания или утверждения. Сравните их с предложенными вариантами ответов и выберите тот вариант, который наиболее точно соответствует условию задания.

Особенность этого типа заданий в том, что некоторые варианты могут быть близкими по значению или по формулировке к правильному ответу, но не совпадают полностью. Поэтому, необходимо быть внимательным и точно анализировать каждый вариант перед тем, как выбрать правильный ответ.

Задания на определение правильного ответа предоставляют возможность проверить ваши знания и понимание основных исторических фактов и событий. Успех в их решении зависит от внимательности, умения логически мыслить и анализировать информацию.

Задания на соотнесение исторических событий

В разделе заданий на соотнесение исторических событий вам предлагается установить взаимосвязь между различными историческими событиями, людьми или периодами. Этот тип заданий помогает проверить вашу способность анализировать исторические события и их последствия.

За каждое задание на соотнесение вы можете получить 1 балл, если правильно установите соответствие между элементами. Обычно таких заданий предлагается несколько в тесте, поэтому даже если вы совершите ошибку в одном из заданий, есть возможность получить баллы за другие задания данного типа.

Чтобы выполнить задание на соотнесение, вам необходимо из предложенных вариантов ответов выбрать правильное соответствие для каждого элемента. Обратите внимание на ключевые слова или фразы, которые указывают на связь между элементами. Также уделите внимание временным рамкам, месту действия и общему контексту исторических событий.

Для удобства выполнения задания часто используется таблица или схема, где вы должны указать номер элемента и соответствующий ему ответ. Обратите внимание на инструкции перед заданием, чтобы правильно заполнить таблицу или схему.

Задания на соотнесение исторических событий требуют внимания к деталям и умения логически мыслить. Поэтому рекомендуется перед началом выполнения задания внимательно ознакомиться с предлагаемой информацией и провести предварительный анализ событий и фактов.

Не забывайте, что правильно выполненные задания на соотнесение могут стать хорошим источником дополнительных баллов на экзамене ОГЭ по истории.

Задания на анализ исторических источников

На ОГЭ по истории задания на анализ исторических источников встречаются на экзаменационном листке. Задания данного типа проверяют умение учащихся анализировать различные исторические источники, такие как тексты, фотографии, карты, диаграммы и т.д. Возможные форматы заданий:

Задание «Прочитайте исторический текст и ответьте на вопросы». В этом задании учащимся предлагается прочитать исторический текст, который содержит информацию о конкретном историческом событии или явлении. После текста следует несколько вопросов, на которые учащиеся должны ответить, основываясь на прочитанном источнике.

Задание «Проанализируйте историческую фотографию». В данном задании учащимся предлагается проанализировать фотографию, которая связана с определенным событием или периодом истории. Они должны описать, что изображено на фотографии, а также провести анализ источника, отвечая на вопросы, касающиеся времени, места, лиц и событий, представленных на фотографии.

Задание «Проанализируйте историческую карту». В этом задании учащимся предлагается исследовать историческую карту, которая может отображать территориальные изменения, границы государств, путешествия и другие исторические моменты. Учащиеся должны сопоставить карту с определенным событием или периодом истории и ответить на вопросы, связанные с этой карой.

Помните, что для успешного выполнения заданий на анализ исторических источников необходимо уметь обращаться с различными типами исторических источников: читать тексты, анализировать изображения, интерпретировать данные на картах и т.д. Также важно умение формулировать краткие, но содержательные комментарии по каждому заданию, а также выделять ключевые моменты и ответы на вопросы.

Задания на определение последовательности событий

В данном типе заданий вам предлагается набор событий, которые произошли в определенный период истории. Вам необходимо правильно расположить эти события в последовательности и дать ответ в виде порядковых номеров. Количество баллов, которые вы можете получить за каждое задание такого типа, зависит от числа событий. Обычно за правильно выполненное задание начисляются 2-4 балла.

Чтобы успешно выполнить такие задания, необходимо хорошо знать хронологию исторических событий и понимать связи между ними. Для этого следует обращать внимание на даты, ключевые факты и общую логику развития событий.

Важно помнить, что вариантов ответа может быть несколько, и часто требуется определить только правильный порядок, а не полную последовательность. Поэтому внимательно читайте условия заданий, чтобы избежать недоразумений.

Совет: Чтение литературы по истории, изучение хронологических таблиц и составление собственной схемы периодов и событий поможет вам успешно справиться с заданиями на определение последовательности событий.

Задания на развитие нового исторического эпизода

В каждом задании ученикам предлагается описать новый исторический эпизод, который может быть связан с тематикой текущего урока или различными аспектами истории. Ученик должен представить события и персонажей этого эпизода, объяснить их историческую значимость и связать их с другими событиями или процессами.

Задания на развитие нового исторического эпизода помогают школьникам развить навыки анализа и интерпретации исторической информации, а также умение конструировать исторические сюжеты. Эти умения являются важными в процессе обучения истории, а также развития критического мышления.

Чтобы успешно выполнить задания данного типа, необходимо уметь находить новые факты и идеи, постоянно расширять свои знания и понимание истории, а также уметь логично и связно излагать свои мысли и аргументы.

Задания на развитие нового исторического эпизода позволяют ученикам проявить свою творческую мысль и уникальность подхода к изучению истории. Они стимулируют интерес к предмету и позволяют учащимся вносить свой вклад в создание мозаики исторических знаний и переосмысливать уже известные факты и события.

Участие в заданиях на развитие нового исторического эпизода дает возможность школьникам проявить свой талант и выразить себя в рамках исторического исследования. Кроме того, это помогает развивать творческие навыки и умение работать с историческими источниками.

Следует отметить, что задания на развитие нового исторического эпизода являются одним из самых интересных и творческих аспектов экзамена ОГЭ по истории, и успешное выполнение данных заданий может положительно сказаться на итоговой оценке по предмету.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться