Количество ходов поршня в рабочем цикле четырехтактного двигателя


Многие автолюбители задумывались над вопросом: сколько же ходов совершает поршень в рабочем цикле четырехтактного двигателя? Чтобы разобраться в этом, нужно разобраться с основами работы данного типа двигателя.

Четырехтактный двигатель – это устройство, которое преобразует энергию сгорания топлива в механическую работу. Его работа основана на четырех тактах поршня: впуск, сжатие, работа и выпуск.

В процессе работы поршень изменяет свое положение в цилиндре, двигаясь вверх и вниз. Он осуществляет несколько ходов, которые связаны с определенными стадиями работы двигателя. Давайте более подробно разберем каждый из них.

Какие перемещения производит поршень в каждой фазе рабочего цикла двигателя?

В рабочем цикле четырехтактного двигателя поршень производит следующие перемещения в каждой фазе:

  1. Впускная фаза:
    • Поршень перемещается от нижней мертвой точки (НМТ) к верхней мертвой точке (ВМТ), притом впускные клапаны открыты.
  2. Сжатие:
    • Поршень перемещается от ВМТ к НМТ, притом впускные и выпускные клапаны закрыты.
  3. Рабочий ход:
    • Поршень перемещается от НМТ к ВМТ, при этом сжатый воздух-топливная смесь зажигается и происходит расширение горячих газов.
  4. Выпускная фаза:
    • Поршень перемещается от ВМТ к НМТ, притом выпускные клапаны открыты и горячие газы выходят из цилиндра в выпускную систему.

Таким образом, поршень производит повторяющиеся вперед-назад движения, перемещаясь от НМТ к ВМТ и обратно, в соответствии с фазами рабочего цикла двигателя. Эти перемещения позволяют двигателю совершать полезную работу и обеспечивают его эффективную работу.

Впускная фаза:

В этой фазе открываются впускные клапаны и поршень двигается вниз, притягивая воздух-топливную смесь в цилиндр. Впускной клапан открывается под действием распределительного вала и закрывается по мере подъема поршня.

Оптимальный момент закрытия впускного клапана называется моментом замедления впуска. Этот момент зависит от различных факторов, включая обороты двигателя, загрузку и требуемую мощность. Неправильный момент замедления впуска может привести к потере мощности и эффективности двигателя.

В результате впускной фазы цилиндр заполняется смесью воздуха и топлива, готовой к последующему сжатию и зажиганию.

Движение поршняПоложение впускного клапана
ВнизОткрыт

Сжатие воздуха:

При подъеме поршня воздух, смешанный с топливом (в случае бензинового двигателя), или только воздух (в случае дизельного двигателя), засасывается в цилиндр. Затем поршень начинает опускаться, что приводит к сжатию воздуха внутри цилиндра.

В этот момент запираются впускной клапан и выпускной клапан, чтобы избежать утечек воздуха. Сжатие воздуха происходит до тех пор, пока поршень не достигает верхней мертвой точки. В результате этого процесса давление воздуха значительно повышается.

Сжатый воздух важен для дальнейшего процесса воспламенения и движения поршня вниз, который происходит в следующем этапе рабочего цикла двигателя.

Рабочий ход:

Четырехтактный двигатель состоит из четырех ходов: всасывания, сжатия, работы и выпуска.

1. Всасывание: Во время всасывания поршень двигается вниз, открывая впускной клапан. Когда поршень опускается вниз, цилиндр наполняется смесью воздуха и топлива.

2. Сжатие: После всасывания поршень начинает подниматься, закрывая впускной клапан. Смесь воздуха и топлива сжимается в цилиндре.

3. Работа: После сжатия топливная смесь воспламеняется свечой зажигания, выдавливая поршень вниз. Это движение поршня приводит к передаче энергии двигателя к коленчатому валу, который в свою очередь передает ее на другие механизмы.

4. Выпуск: После работы поршень поднимается, открывая выпускной клапан и выпуская отработавшие газы из цилиндра.

Таким образом, за один полный оборот коленчатого вала двигателя происходит один рабочий ход, состоящий из четырех ходов поршня.

Выпускные газы:

В процессе работы четырехтактного двигателя выпускные газы играют важную роль. Рабочий цикл двигателя состоит из четырех тактов: впускного, сжатия, рабочего и выпускного. Во время выпуска газы, сформировавшись в результате сгорания топлива, должны покинуть цилиндр двигателя.

Выпускные газы содержат остатки сгоревшего топлива, а также отработанные продукты сгорания. Они могут содержать различные вредные вещества, такие как оксиды углерода, неметаллические и металлические оксиды, углеводороды, нитроксиды и другие.

Перед тем, как покинуть двигатель, выпускные газы проходят через систему выпуска. Эта система состоит из выпускного коллектора, каталитического нейтрализатора и глушителя. Ее главная задача — снизить содержание вредных веществ в выбросах и снизить уровень шума, создаваемого двигателем.

Каталитический нейтрализатор осуществляет химические реакции, в результате которых происходит окисление вредных газов. Глушитель играет роль снижающего шум элемента системы и создает препятствие для отражения звуковых волн внутрь.

Таким образом, система выпуска выполняет важную функцию по обеспечению безопасности и экологичности работы двигателя, а также снижает уровень шума, создаваемого в процессе работы.

Обратный ход поршня:

Обратный ход поршня является одним из самых важных этапов работы двигателя, так как в этот момент происходит удаление отработанных газов и подготовка цилиндра для следующего цикла. Это позволяет загрузить цилиндр свежим топливно-воздушной смесью и продолжить работу двигателя.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться