Мечты кулигина в пьесе «Гроза» — о чем он мечтает?


Пьеса «Гроза» Александра Островского – одно из самых известных произведений русской драматургии. Она рассказывает о жизни и мечтах простых людей, их надеждах и разочарованиях. Один из ярких персонажей пьесы – кулигин. О чем он мечтает в этой истории?

Кулигин, как и другие персонажи пьесы, живет в маленьком городке, где все друг о друге знают. Он трудится, чтобы содержать свою семью, и мечтает о лучшей жизни. Мягко говоря, кулигин не удовлетворен своим положением и готов на все ради перемен.

Главная мечта кулигина заключается в том, чтобы оставить свою скучную и малоинтересную жизнь в городе и переехать в столицу. Он мечтает о большой карьере и богатстве, о встрече с известными и влиятельными людьми. В своих фантазиях он становится успешным предпринимателем или политиком, богатым и могущественным. Его мечты наполняются энергией и страстью, и он готов решительно действовать, чтобы их осуществить.

Мечты Кулигина в пьесе «Гроза»

Мечты Кулигина отличаются от множества других персонажей пьесы. В отличие от распутного шляпника Треплева, или амбициозного Шатова, Кулигин мечтает о простой, счастливой жизни в гармонии с природой и семьей. Он мечтает о том, чтобы оставаться верным своим привычкам, оставаться добрым и довольным своим бытом.

Кулигин мечтает о том, чтобы травинка не подрывала его спокойствия и чтобы ничто не нарушало его обусловленных годами привычек и ритуалов. Он мечтает о мире, где каждый день будет протекать по заранее установленному плану и ничто не будет менять его привычный образ жизни.

Однако, Кулигин не обременен большими амбициями и не стремится к переменам. Он доволен тем, что ему удалось достичь, и не желает отступать от установившегося порядка вещей. Мечты Кулигина носят скромный, простой характер.

Островский, создавая образ Кулигина, показывает весь раскладесткий мир мещанской жизни — его ограниченность, мелочность и житейскую мудрость. Мечты Кулигина, возможно, не такие амбициозные и величественные, как у других героев пьесы, однако, в их простоте искренность и идет вся глубина его характера.

Темное прошлое и желание настоящего

Кулигин добивается дыхания в прошлом, соприкасается с предками, ими эдак одухотворяется. Его тяга к прошлому — это попытка предстать перед самим собой как интеллигенция, как минимум принятие себя самого себя. Ведь когда он познает себя, тогда он принимается обществом, себя стоившим. Кулигин не просто сослагательно говорит «был», он именно был.

Темный прошлый мир кулигина — это его образ. О свои отражениях личечках писал Чехов «рисую Вам финт, как я самолюбие свою сохраняю: у меня личные зеркала круглые есть, необычайно хорошие. В каждой миниатюрной туалетной тумбочке есть личечка толщиной три четверти пальца — инкрустированы кораллами, янтарными бусами, изумрудами и рубинами. Отображенья симпатичны».

Так и у кулигина каждое отражение, каждый прежний былой год, каждая сказочная история про род земной, все из имеющихся проектов, — все это его лица. Два года оказались мало. Это — накопление на прошлое. Он не зря, в период ухода на курорт 80х годов пешком, забирает с собой все пережитые десятилетия 1730-1840 и 1850-1870, и возвращает их в записи в райсовет, да трогательно целует. Это — незавершенный свершился цикл.

Он прочитывает все письма, возвращается к их записям, исправляет, что считал лучшим, производит оправку, что считает первом, — осуждает все вместе и все вообще, наводит красные пятенки, как вещи делали в 60-70х годах прошлого столетия. Это — поиск себя. Поиск облика и единения с прежней, отшельниковой, обозначенной предыстории. И этот облик, который он выищет, весь свой, закончит операцию», чтобы оставить здесь это не заявительствуют, то занимает, то читают.

Безграничная свобода и возможность приключений

Мечты о безграничной свободе и возможности приключений рождаются в сердце каждого человека. Они заставляют нас стремиться к чему-то большему, открывают новые горизонты и дают нам силы преодолевать трудности.

В пьесе «Гроза» Александра Островского одним из главных персонажей является кулигин. Он — образ свободолюбивого и природного человека, живущего по собственным правилам. Его мечта заключается в том, чтобы путешествовать без ограничений, наслаждаясь красотой природы и обществом людей.

Кулигин видит свободу как возможность сделать свой выбор и не зависеть от чужих мнений и предрассудков. Он не стремится к богатству и власти, вместо этого предпочитает простые радости жизни — путешествия, общение с интересными людьми, наслаждение прекрасными пейзажами.

Мечта о безграничной свободе и приключениях несет в себе волнение и романтику. Кулигин верит, что каждый человек имеет право на счастье и свободу, и никто не должен стоять на его пути. Его мечта — это идеал безграничной свободы, где нет места ограничениям, суете и обязательствам.

Однако, в реальности мечты о безграничной свободе и приключениях могут оказаться иллюзией. Кулигин выступает в пьесе в роли заблудившегося путника, который не может найти свое место в жизни. Границы и обязательства окружают его со всех сторон, лишая его возможности реализовать свои мечты.

Таким образом, мечта кулигина о безграничной свободе и возможности приключений символизирует вечную тягу человека к свободе и желание выбирать себе судьбу. Она является отражением внутренней борьбы каждого человека между желанием следовать своей мечте и ограничениями, навязанными обществом и окружающими обстоятельствами.

Великолепие природы и простота сельской жизни

В пьесе «Гроза» Александр Николаевич Островский передает нам великолепие природы и простоту сельской жизни через образы кулигина.

Мечтая о счастливой жизни, кулигин представляет себе романтическую картину мирной деревенской обители, где царит гармония с природой. В его мечтах есть много символов прекрасного: пахучие цветы, зеленые поля, чистые ручьи. Отрываясь от проблем и неприятностей городской суеты, он ищет утешение в простой природной красоте.

Для кулигина сельская жизнь представляет собой идеальный образ счастья и спокойствия. Он мечтает о том, чтобы забыть о жестокости городской жизни, о борьбе за выживание, и обрести свободу и гармонию на природе. Он представляет себе, как общается селянка с сельской землей, как умиротворенно живут деревенские жители, питаясь свежими овощами и фруктами, дыша свежим воздухом и наслаждаясь великолепием окружающей их природы.

Проект «Гроза» Александра Островского показывает, что сельская жизнь может быть идеальной альтернативой жизни в крупном городе. Вырвавшись из капканов цивилизации, кулигин исследует простоту и красоту сельской жизни, воплощая свои мечты о свободе, гармонии и близости к природе.

Изображая вечность и прекрасие природы, Островский акцентирует внимание на ее способности дарить нам умиротворение и возвышенность. Среди суеты и беспокойства городской жизни кулигин находит убежище в природе, где все просто, и человек взаимодействует с ней и ощущает себя ее частью. Он мечтает о такой жизни, где прекрасие и простота сельской природы и сельской жизни смогут заполнить его сердце и душу.

Романтика и идеализация любви

В пьесе «Гроза» Александр Островский изображает кулигина как мечтателя, романтика, идеализирующего любовь. Кулигин, несмотря на свою скромность и жизненные трудности, видит в любви что-то особенное, возвышенное и непостижимое.

Мечтательность кулигина проявляется в его стремлении создать вокруг себя атмосферу романтики. Он не только сам представляет свою любовь идиллической и чистой, но и призывает остальных героев пьесы относиться к любви с такой же идеализацией. Кулигин искренне верит, что любовь способна преодолеть любые преграды и принести счастье, а его мечты и идеалы становятся самым ценным элементом его жизни.

Однако, идеализация любви кулигиным неизбежно приводит к его разочарованию. Он не способен осуществить свои романтические идеалы в реальной жизни, что еще больше усиливает его страдания и утрату веры в любовь. Таким образом, романтика и идеализация любви в пьесе «Гроза» служат не только для выявления личности кулигина, но и подчеркивают основной конфликт произведения — противоречие между идеалами и реальностью.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться