Основные отличия между насосами форсунок и системой коммон рейл


Насос форсунка и коммон рейл – это две разные системы впрыска топлива, используемые в современных дизельных двигателях. Они имеют свои особенности и применяются в разных моделях автомобилей. Понимание различий между ними важно для технического обслуживания и ремонта таких двигателей.

Насос форсунка является старшей и более простой системой впрыска топлива. В ней каждый цилиндр имеет собственный насос-форсунку, который отвечает как за подачу топлива, так и за впрыск в цилиндр. Топливо подается под высоким давлением, и сам насос является частью форсунки. Такая система обеспечивает точный и персональный контроль впрыска для каждого цилиндра, но требует более сложной конструкции и механизма управления.

Система коммон рейл – это более новая и более сложная система впрыска топлива. В ней топливо хранится в общем резервуаре, называемом «коммон рейл». Отсюда происходит подача топлива в каждую форсунку по отдельности. Каждая форсунка управляется электронным контроллером, который определяет время и давление впрыска. Такая система обеспечивает более точный контроль над впрыском, а также позволяет лучше управлять работой двигателя в различных условиях нагрузки и скорости.

Принцип работы насоса форсунки

Принцип работы насоса форсунки весьма сложен, но в целом он состоит из следующих этапов:

  1. В начальной фазе работы насоса форсунки плунжер помещен в положение нижней мертвой точки.
  2. При вращении распределительного вала насоса, появляется возможность забора топлива из топливного бака.
  3. Под воздействием эксцентрика насоса, плунжер начинает двигаться вверх, создавая тем самым высокое давление топлива в системе.
  4. При достижении достаточного давления, соответствующего требованиям работы двигателя, клапан форсунки открывается и топливо впрыскивается в цилиндр.
  5. После окончания впрыска, плунжер возвращается в нижнее положение, топливный клапан закрывается и весь цикл повторяется.

Таким образом, насос форсунки обеспечивает точное дозирование и распределение топлива, что позволяет достичь оптимальной работы двигателя. Кроме того, он способен создавать очень высокое давление топлива, что делает его основным элементом системы однофазного впрыска.

Принцип работы коммон рейл

В системе коммон рейл все форсунки подключены к одному общему рамповому рельсу (Common Rail), который хранит топливо под высоким давлением. Такое решение позволяет точно контролировать подачу топлива в цилиндры каждого цилиндра в зависимости от необходимости.

Процесс работы системы коммон рейл основан на следующих этапах:

  1. Насос подает топливо в общий рамповый рельс под очень высоким давлением (чаще всего около 1600 бар).
  2. Каждая форсунка имеет свой соленоид, который контролирует подачу топлива в цилиндр. Сигнал от ЭБУ открывает или закрывает соленоид в зависимости от времени и количества топлива, которое необходимо подать.
  3. Под высоким давлением топливо проходит через форсунку и попадает непосредственно в цилиндр двигателя.

Такое устройство системы коммон рейл позволяет быстро регулировать давление и количество топлива в каждом цилиндре независимо от других цилиндров. Это повышает эффективность сгорания, снижает уровень выбросов и увеличивает мощность двигателя.

Кроме того, система коммон рейл обладает возможностью множественных впрысков топлива в течение одного цикла работы двигателя. Это означает, что система может подавать несколько малых порций топлива в разные моменты времени для достижения лучшей эффективности и снижения шума.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться