Насос форсунка и коммон рейл – это две разные системы впрыска топлива, используемые в современных дизельных двигателях. Они имеют свои особенности и применяются в разных моделях автомобилей. Понимание различий между ними важно для технического обслуживания и ремонта таких двигателей.
Насос форсунка является старшей и более простой системой впрыска топлива. В ней каждый цилиндр имеет собственный насос-форсунку, который отвечает как за подачу топлива, так и за впрыск в цилиндр. Топливо подается под высоким давлением, и сам насос является частью форсунки. Такая система обеспечивает точный и персональный контроль впрыска для каждого цилиндра, но требует более сложной конструкции и механизма управления.
Система коммон рейл – это более новая и более сложная система впрыска топлива. В ней топливо хранится в общем резервуаре, называемом «коммон рейл». Отсюда происходит подача топлива в каждую форсунку по отдельности. Каждая форсунка управляется электронным контроллером, который определяет время и давление впрыска. Такая система обеспечивает более точный контроль над впрыском, а также позволяет лучше управлять работой двигателя в различных условиях нагрузки и скорости.
Принцип работы насоса форсунки
Принцип работы насоса форсунки весьма сложен, но в целом он состоит из следующих этапов:
- В начальной фазе работы насоса форсунки плунжер помещен в положение нижней мертвой точки.
- При вращении распределительного вала насоса, появляется возможность забора топлива из топливного бака.
- Под воздействием эксцентрика насоса, плунжер начинает двигаться вверх, создавая тем самым высокое давление топлива в системе.
- При достижении достаточного давления, соответствующего требованиям работы двигателя, клапан форсунки открывается и топливо впрыскивается в цилиндр.
- После окончания впрыска, плунжер возвращается в нижнее положение, топливный клапан закрывается и весь цикл повторяется.
Таким образом, насос форсунки обеспечивает точное дозирование и распределение топлива, что позволяет достичь оптимальной работы двигателя. Кроме того, он способен создавать очень высокое давление топлива, что делает его основным элементом системы однофазного впрыска.
Принцип работы коммон рейл
В системе коммон рейл все форсунки подключены к одному общему рамповому рельсу (Common Rail), который хранит топливо под высоким давлением. Такое решение позволяет точно контролировать подачу топлива в цилиндры каждого цилиндра в зависимости от необходимости.
Процесс работы системы коммон рейл основан на следующих этапах:
- Насос подает топливо в общий рамповый рельс под очень высоким давлением (чаще всего около 1600 бар).
- Каждая форсунка имеет свой соленоид, который контролирует подачу топлива в цилиндр. Сигнал от ЭБУ открывает или закрывает соленоид в зависимости от времени и количества топлива, которое необходимо подать.
- Под высоким давлением топливо проходит через форсунку и попадает непосредственно в цилиндр двигателя.
Такое устройство системы коммон рейл позволяет быстро регулировать давление и количество топлива в каждом цилиндре независимо от других цилиндров. Это повышает эффективность сгорания, снижает уровень выбросов и увеличивает мощность двигателя.
Кроме того, система коммон рейл обладает возможностью множественных впрысков топлива в течение одного цикла работы двигателя. Это означает, что система может подавать несколько малых порций топлива в разные моменты времени для достижения лучшей эффективности и снижения шума.