Первичная и вторичная стадии инкультурации: различия и особенности


Инкультурация — это процесс освоения и принятия культурных норм и ценностей определенного общества. В ходе этого процесса человек перенимает и присваивает элементы культуры, которая становится для него естественной и характерной. Инкультурация происходит поэтапно и может разделиться на первичную и вторичную стадии.

Первичная стадия инкультурации характеризуется формированием основных культурных навыков и знаний. На данном этапе человек учится языку, обучается нормам социального взаимодействия, усваивает моральные принципы и нравственные ценности общества. Он осваивает элементарные понятия культуры, такие как религия, традиции, история и другие важные аспекты, которые формируют его идентичность и принадлежность к окружающей среде.

Вторичная стадия инкультурации наступает после того, как человек овладел основами культуры и сформировал свою первичную идентичность. На данном этапе индивид начинает углублять свои знания и развивать свои навыки, осваивая более сложные аспекты культуры. Он может изучать специфические области знания, такие как искусство, литература, наука или специфическая культура определенной страны или народа. Человек на вторичной стадии инкультурации уже не только принимает культуру, но и активно участвует в ее создании и развитии.

Особенности первичной стадии инкультурации

Одной из особенностей первичной стадии инкультурации является ощущение непривычности и некоторого дискомфорта. В новой культуре участники могут чувствовать себя неуверенно, не зная, как себя вести и что ожидать от других. Интеракция с представителями новой культуры может быть вызывающей тревогу и страхом неуместно поведения.

Еще одной особенностью первичной стадии инкультурации является неопределенность и неосязаемость некоторых аспектов новой культуры. Участники процесса постепенно осваивают новые традиции и обычаи, а также привыкают к другим правилам и нормам поведения. Им может потребоваться время для осознания и восприятия этих аспектов.

  • В первичной стадии участники часто испытывают культурный шок, который вызывается различием между их собственными ценностями и ценностями новой культуры.
  • Важным аспектом первичной стадии инкультурации является обучение новой языковой и неписьменной коммуникации. Участники учатся понимать и использовать новые языковые выражения, жесты и мимику.
  • Также особенностью первичной стадии является формирование первичных связей и отношений с представителями новой культуры. Участники стремятся найти общий язык, установить доверие и понимание друг друга.
  • Первичная стадия инкультурации обычно сопровождается изучением новой информации о культуре, истории, традициях и основных принципах нового общества.

В целом, первичная стадия инкультурации представляет собой процесс присоединения к новой культурной среде, в котором участники осваивают и адаптируются к новым ценностям, обычаям и правилам поведения.

Признаки вторичной стадии инкультурации

  1. Изучение языка и освоение коммуникативных умений. Вторичная стадия инкультурации включает активное обучение языку и усвоение навыков общения в новом обществе. Человек учится понимать и использовать местное многообразие языков и диалектов, а также привыкает к особенностям речи, тону и жестам своих новых собеседников.
  2. Принятие и включение в местные социальные структуры. Вторичная стадия инкультурации предполагает включение индивида в местные социальные группы и организации. Человек начинает активное участие в местной жизни, принимает участие в различных событиях и ритуалах, и становится частью местного сообщества.
  3. Изучение местных обычаев и традиций. Вторичная стадия инкультурации также включает изучение и понимание местных обычаев и традиций. Человек узнает о национальной культуре, истории и наследии местного населения, и старается придерживаться принятых норм и правил поведения.
  4. Преодоление культурного шока и адаптация к новым условиям. Вторичная стадия инкультурации включает преодоление культурного шока, который может возникнуть в результате значительных различий между культурами. Человек активно приспосабливается к новым условиям жизни, меняет свои стереотипы и убеждения, и осваивает новые навыки, необходимые для успешной адаптации в местной среде.
  5. Идентификация с новой культурой. Вторичная стадия инкультурации заключается в формировании у индивида нового культурного идентитета. Человек начинает чувствовать принадлежность к новому обществу, принимает его ценности и становится важной составляющей его культурного и социального окружения.

Основываясь на вышеуказанных признаках, можно определить, находится ли индивид на вторичной стадии инкультурации, и насколько успешно он адаптировался к новой культурной среде.

Отношение к культуре

На первичной стадии инкультурации отношение к культуре характеризуется незнанием и непониманием культурных норм, ценностей и обычаев. Люди, находящиеся на этой стадии, могут быть непривычными к местной культуре и испытывать дезориентацию в новой культурной среде. Они могут не понимать, что считается приемлемым или неприемлемым в местных обычаях и могут совершать ошибки или нарушения.

Вторичная стадия инкультурации характеризуется углубленным знанием и пониманием культурной среды. Люди, находящиеся на этой стадии, привыкли к культурным нормам и ценностям и могут успешно взаимодействовать с местным населением. Они обладают умением адаптироваться к культурным особенностям и вовлекаться в местные практики. Кроме того, на вторичной стадии люди могут активно и сознательно изучать и сохранять свою культуру, сохраняя и развивая свою индивидуальность.

В целом, отношение к культуре на первичной и вторичной стадиях инкультурации различается по уровню знаний, понимания и вовлеченности в культурную среду. Изучение и осознание культурных норм, ценностей и обычаев играет важную роль в процессе инкультурации и помогает людям успешно адаптироваться в новой культурной среде.

Уровень адаптации

На первичной стадии инкультурации индивид еще не полностью адаптировался к новой культуре и ощущает некоторые трудности. Он осознает отличия между своей родной культурой и новой, и пытается найти способы адаптироваться. Часто на первичной стадии индивид привыкает к новым обычаям, изучает язык и соблюдает культурные нормы. Однако процесс адаптации на первичной стадии может занимать продолжительное время.

В отличие от первичной стадии, на вторичной стадии инкультурации индивид уже более полно адаптирован к новой культуре. На этой стадии индивид уже освоил язык и начал понимать особенности культурных норм и ценностей. Индивид на вторичной стадии уже может чувствовать себя более комфортно в новой среде и успешно взаимодействовать с представителями новой культуры.

Важно отметить, что уровень адаптации может варьироваться в зависимости от разных факторов, таких как личностные особенности индивида, поддержка социальной среды, условия новой культуры и другие. Некоторые индивиды могут более быстро адаптироваться к новой культуре, в то время как другие могут испытывать трудности и проходить через длительный период адаптации.

Таким образом, уровень адаптации является важным критерием, который отличает первичную и вторичную стадии инкультурации. На первичной стадии индивид еще адаптируется к новой культуре, в то время как на вторичной стадии индивид уже полноценно взаимодействует с представителями новой культуры и успешно функционирует в новой среде.

Изменение ценностей

В первичной стадии инкультурации основной фокус на формирование в индивиде определенных ценностей, которые связаны с его принадлежностью к определенной культуре. На этой стадии происходит осознание и восприятие ценностей, норм и правил данной культуры.

Однако во вторичной стадии инкультурации происходит изменение ценностей индивида. Это связано с его взаимодействием с другими культурами, внедрением новых идей, принятием новых норм и стереотипов.

Первичная стадия инкультурацииВторичная стадия инкультурации
  • Осознание и принятие ценностей и норм культуры
  • Формирование собственного культурного идентификатора
  • Приверженность и подчинение культурным нормам и правилам
  • Взаимодействие с другими культурами
  • Прием новых идей и ценностей
  • Рассмотрение и анализ различных подходов к ценностям
  • Изменение собственных ценностных установок

Таким образом, вторичная стадия инкультурации предполагает более глубокое воздействие на ценности индивида, поскольку он сталкивается с другими культурами и различными точками зрения.

Изменение ценностей во время вторичной стадии инкультурации может быть постепенным процессом, который включает в себя пересмотр и анализ ранее принятых ценностей, а также принятие и продвижение новых. Это позволяет индивиду обогатить свою культурную палитру и стать более толерантным и гибким в своих ценностных установках.

Роль социальных групп

Социальные группы играют важную роль в процессе инкультурации, особенно на вторичной стадии. Взаимодействие с различными социальными группами позволяет индивиду человеку усваивать нормы, ценности и правила поведения, принятые в данной культуре.

Социальные группы могут быть разнообразными, включая семью, друзей, коллег по работе, общественные организации и т. д. В каждой из этих групп установлены определенные правила и нормы поведения, которые формируются и передаются от одного поколения к другому. Через взаимодействие с членами социальных групп индивидуум вступает в контакт с этими правилами, осваивает их и начинает соответствовать им.

На вторичной стадии инкультурации, социальные группы играют особенно важную роль в адаптации индивида к новой культуре. Они помогают ему освоить новые normy,разрешает нормативные проблемы и поддерживает его в процессе усвоения новых культурных ценностей. Взаимодействуя с членами социальной группы, индивидуум также научается распознавать и применять социальные сигналы, которые могут быть важными в данной культуре, такие как жесты, язык тела, манеры общения, и т.д.

Кроме того, социальные группы представляют собой важный источник информации о повседневной жизни и культурных особенностях общества. Через обмен информацией с другими членами группы, индивидуум расширяет свое понимание культуры и становится более вовлеченным в общественные процессы.

Таким образом, социальные группы играют важную роль во вторичной стадии инкультурации, помогая индивидууму освоить новые нормы, ценности и правила поведения, а также адаптироваться к новой культуре. Они также предоставляют доступ к информации о культурных особенностях и способствуют укреплению принадлежности к обществу.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться