Подтвердите, что произведение является сонетом, представив аргументы.


Сонет — это одна из наиболее узнаваемых и любимых форм поэтического творчества. Он характеризуется особым строем и ритмом, который придает ему особую мелодичность и выразительность. Для того чтобы доказать, что стихотворение написано в форме сонета, необходимо обратить внимание на несколько ключевых факторов.

Во-первых, сонет состоит из четырех катренов и двух терцин. Каждый катрен состоит из четырех строк с абаб-рифмой, а терцин — из двух строк с аба-рифмой. Такой расположение строф обеспечивает гармонию и гармоничный голос стихотворения.

Во-вторых, стихотворение в форме сонета обычно имеет ярко выраженную структуру. Оно начинается с экспозиции, в которой автор представляет главную идею или сюжет. Затем следует развитие, в котором основная мысль развивается и раскрывается, а затем достигается кульминация или поворотный момент. В финале сонета обычно содержится конечное заключение, которое закрывает стихотворение и подводит итог всей композиции.

Структура сонета

Традиционный сонет делится на четыре блока: трёхстишие (катрен), состоящее из четырёх строк, и строфу из двух строк — двустише (секстон). Катрен представляет собой законченную четверостишие, а секстон — пару заключительных строк.

В каждом блоке сонета есть определённая рифмовка. По традиции, рифмовка катрена последовательная, т.е. abab. А рифмовка секстона может быть различного типа, например: cdecde, cdcdcd или cdedce.

Структура сонета обычно помогает передать определённое содержание или идею. Также, благодаря стройной композиции стихотворения, сонет оказывается легким для запоминания и произнесения.

Что такое сонет

Классический сонет делится на две части: октава и секстет. Октава состоит из 8 строк, а секстет — из 6 строк.

Строки сонета обычно имеют определенное метрическое соотношение и рифмую схему. Например, классический сонет может иметь метрическую схему абба абба сдс сдс, где «а» и «б» обозначают рифмующиеся строки, а «с» — нерифмующиеся строки.

Сонеты позволяют поэту выразить эмоции и идеи в компактной и упорядоченной форме. Они часто используются для изображения чувственных или философских тем.

Оригинальные признаки сонета

  • Число строк: Сонет состоит из 14 строк.
  • Строфическая организация: Обычно сонет делится на две секции: октаву (восьмистишие) и секстету (шестистишие).
  • Метрика: Сонет обычно пишется в Ямбическом пентаметре, то есть каждая строка содержит пять стоп (ямбов), состоящих из безударных и ударных слогов.
  • Рифма: Сонет имеет особую схему рифмовки. В октаве используется одна схема рифмовки (обычно ABBA ABBA), а в секстете — другая (например, CDCDCD или CDE CDE).
  • Смысловая структура: Сонет обычно содержит структуру с описанием, аргументацией и заключением.
  • Тематика: Сонеты часто посвящены любви, времени, смерти или философским размышлениям.

Если стихотворение содержит все эти оригинальные признаки сонета, то можно с уверенностью сказать, что оно написано в форме сонета. В то же время, не все стихотворения, соответствующие этим признакам, обязательно являются сонетами — это зависит от намерений и стиля автора.

Как доказать форму сонета

  1. Количество строк. Наличие четырнадцати строк указывает на то, что стихотворение может быть сонетом.
  2. Структура строк. Сонет имеет определенное распределение строк по частям: квартетам и секстантам в зависимости от типа сонета (петрахор, элегия и другие).
  3. Рифма. Сонеты обычно содержат строго рифмованную схему, в которой установлен порядок расположения рифмующихся звуков. Это может помочь определить форму стихотворения.
  4. Структура идеи. Сонеты часто имеют сжатую метафорическую структуру, в которой автор разворачивает определенную идею или понятие.

Анализируя указанные характеристики, можно определить, написано ли стихотворение в форме сонета. Однако следует помнить, что не все стихотворения действительно соответствуют форме сонета, и иногда авторы играют с традицией и изменяют структуру по своему усмотрению.

Отчетливая рифма и ритм

Катрены состоят из четырех строк с перекрестной рифмой: АВАВ, АБАВ, АВВА. Терцины же, следующие после катренов, рифмуются по принципу ССС, ССС.

Ритм сонета, как правило, является Ямбическим пятистопным. Это означает, что каждая строка состоит из пяти стоп, и каждый стоп содержит ямб, то есть слабый слог, за которым следует сильный: да-ДА, да-ДА, да-ДА, да-ДА, да-ДА.

Такая отчетливая рифма и ритм в сонете позволяют придать ему особую гармонию и музыкальность, делая его привлекательным для слушателей и читателей.

Соответствие количеству строк

В сонете помимо строго форматированного количества строк также прослеживается особая рифмовка. Кватрены обычно следуют схеме ABBA, ABBA, а секстаны — CDE, CDE или CDC, DCD. Это дает стихотворению особую гармонию и ритмичность.

Соответствие количеству строк и строгое соблюдение рифмовки являются весомыми доказательствами того, что стихотворение написано в форме сонета.

Правильное распределение рифм

Сонет состоит из 14 строк, которые могут быть разделены на несколько частей. В итальянском сонете рифмы распределяются следующим образом: первые восемь строк (октава) образуют два квартета, в которых рифмуются первый и четвертый строки с пятой и восьмой строками, а в последние шесть строк (секстет) рифмуются схемой, которая может быть различной.

Например, распределение рифм в итальянском сонете может быть следующим:

1 строкаРифма a
2 строкаРифма b
3 строкаРифма a
4 строкаРифма b
5 строкаРифма c
6 строкаРифма c
7 строкаРифма d
8 строкаРифма d
9 строкаРифма e
10 строкаРифма e
11 строкаРифма f
12 строкаРифма f
13 строкаРифма g
14 строкаРифма g

Такое распределение рифм помогает создать особый звуковой рисунок и придать сонету гармоничность и завершенность. Расстановка рифм в соответствии с заданной схемой является одним из признаков сонета.

Использование структуры стихотворения

Сонет состоит из 14 строк, разделенных на две части: восьмерицу и шестерицу. В восьмерице используется абабабаб рифма, а в шестерице — вариации рифмовой схемы (обычно это либо сседедние рифмы cdcdcd, либо кроссовер аббаабба).

Кроме того, структура сонета часто включает вводные четверостишия (квартеты) и заключительные рифмованные строку (сестина).

Однако важно отметить, что структура стихотворения может изменяться в зависимости от автора и его индивидуального подхода к написанию стихотворения. Некоторые авторы могут использовать вариации формы стихотворения или вносить изменения в структуру сонета, чтобы выразить свою индивидуальность и оригинальность.

Таким образом, чтобы доказать, что стихотворение написано в форме сонета, необходимо анализировать его структуру, включая количество строк, рифмовую схему и использование вводных четверостиший и заключительной строкой.

Пример использования структуры стихотворения:

В большом шуме малых словах земля.

Её я любил. Еще бы, не замрачала тревога!

При мысли о земле губы мои покраснели.

Её я любил. Еще бы, не ослепнула горем пурпуром!

То радость перлины, то ил её смазывает в носу робин

В больших словах малой свободы земля.

И спуск и взлёт, и взгляд опущенный, серый и глухой,

И сердца звук незвездный, и умственный криз,

И полная значений ничть, и пустота фразы.

Как туалет, в груди метла людской небритости.

И я любил её. В неё врала, раба, глупость,

И выход в новое поколение…

Возьми газету. Возьми газету и иди!

Одну лишь серость апартамента июньского

Наутро разбудит. А ты врезался в плогий и живой

Жвачку чужую. В самом верху лесов позвони,

Упои нижние глаза. В старый и грозный град проникни.

Какие это пассажири словопамятные пускают в лётчики,

И седло возьми идти. Встречай их и простой с парадах,

Сценарий заготовь — и в холодный хрусталь.

А ты в «Стедному подъезде, пожалуй, брат.

Слабые слова, брат, слова и слуги.

Огонь не жарит, он наводит на жажду,

Не наполняет жарким запасом омаров.

Сказанное нельзя изменить…

И даже счастье дружбой не нарушить хоровой.

Даже не чувствуешь, как затирает руку

Другая накладная тяжесть.) И в сердце, и в крови по танцу,

В тревоге неё любимой, строгой и милой.

О-уо! Как я бы хотел, но что-то не верится:

تعرف احترم ما و اتعرف الحب.

Может быть, стихи в Высоких и низких местах

Не истекают кровищей и ужимкой.

Соответствие английским классическим сонетам

Структура английского классического сонета обычно следующая:

  1. Первый квартет — введение темы, проблемы или идеи.
  2. Второй квартет — развитие темы, проблемы или идеи.
  3. Третий квартет — завершение развития темы, проблемы или идеи, переход к контрастному сравнению.

В каждом квартете обычно используется стопа «ямб», то есть ритм в стихе, в котором ударение идет на вторую слабую слоговую позицию. В куплете может быть использована другая стопа, чтобы создать контраст и завершить стихотворение сильным ударением.

Важным элементом английского классического сонета является рифма. Каждая строка сформулирована таким образом, чтобы соответствовать схеме рифмы. Типичная схема рифмы для английского классического сонета выглядит так: ABAB CDCD EFEF GG, где каждая буква обозначает определенную рифму.

Эти особенности помогают сделать английский классический сонет узнаваемым и отличают его от других форм стихотворения.

Каноническая форма Петрарки

Октава представляет собой первые восемь строк стихотворения и обычно имеет рифмовую схему ABBAABBA. Она содержит в себе вступление к теме, а также проблематику или напряженность между двумя идеями. Октава также может использовать разнообразные рифмы, включая четные и нечетные.

Секстет следует после октавы и состоит из шести строк. Рифмовая схема секстета может быть различной, но наиболее часто используется схема CDECDE или CDCDCD. В секстете обычно содержится завершение или разрешение проблемы, представленной в октаве.

Тематика канонических сонетов Петрарки часто связана с любовью, страданием, природой, смертью и религией. Ритм сонетов обычно является ямбическим пентаметром, то есть состоит из пяти стопов, в каждом из которых по два слога с ударением на втором слоге.

Каноническая форма Петрарки стала популярной в Европе в течение Ренессанса и продолжает использоваться и в наши дни. Она олицетворяет элегантность, грацию и гармонию, которые были типичны для этой эпохи.

В таблице ниже представлен пример канонической формы Петрарки:

СтрокаТекст
1Мысли мои, обессмысленные строки,
2Тошнеющий ум подобет нежным кленам.
3Дерево сушится, и листья одиночества
4Тихонько падают на дорогу, облюбленную тобой.
5Вы рассекаете холмы, когда мир перевернется
6И оттуда рассыпется яркая звезда.
7Ты, строгий ветер, восстал, словно брюнетка,
8Расчесывая свои волосы из амброва.
9Вечерний жук издали уже вижу,
10Как ревнива звезда, ожидая темноты.
11Время утекает, безжалостно унося
12Мои годы, как песок, скрытый в руке.
13Но пусть останется эта любовь звучать вечно,
14И вечно твориться в моей бессмертной памяти.

Этот пример демонстрирует принципы канонической формы Петрарки, где октава имеет рифмовую схему ABBAABBA, а секстет — CDECDE. Благодаря этим особенностям, стихотворение обретает особую гармонию и структуру.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться