Различия между свечей зажигания и свечами накаливания


Свеча зажигания и свеча накаливания являются двумя разными типами свечей, которые используются в двигателях внутреннего сгорания. Они выполняют разные функции и имеют разные конструктивные особенности.

Свеча зажигания предназначена для создания искры в камере сгорания для воспламенения топливно-воздушной смеси. Она состоит из изолятора и металлического электрода, между которыми происходит пробой искры. В зависимости от конструкции двигателя, свечи зажигания могут иметь один или несколько электродов, а также оснащены специальными подавителями помех, чтобы предотвратить возникновение электромагнитных помех.

Свеча накаливания, в свою очередь, используется в дизельных двигателях для предварительного нагрева воздуха в камере сгорания. Она состоит из никелевой спирали или керамического накаливающего элемента, который нагревается до высокой температуры и передает тепло воздуху в камере сгорания. Свечи накаливания могут иметь различные формы и размеры, но их главное отличие от свечей зажигания – в работе на нагрев, а не на создание искры.

Свеча зажигания

Основные компоненты свечи зажигания:

  1. Изолятор — состоит из керамического материала и предназначен для изоляции электрического тока.
  2. Контактное кольцо — обеспечивает соединение свечи зажигания с системой зажигания автомобиля.
  3. Электроды — образуют щель, через которую проходит искра.
  4. Центральный электрод — подает электрический ток на боковой электрод.
  5. Боковой электрод — образует щель с центральным электродом, через которую проходит искра.

Работа свечи зажигания заключается в том, что при доставлении электрического тока от системы зажигания к центральному электроду, образуется высокое напряжение, которое преодолевает щель между центральным и боковым электродами, создавая искру. Эта искра зажигает горючую смесь в цилиндре двигателя, что приводит к его работе.

Свеча зажигания отличается от свечи накаливания тем, что они имеют различное конструктивное исполнение и выполняют разные функции.

Свеча накаливания

Основное отличие свечи накаливания от свечи зажигания заключается в том, что свеча накаливания не используется для инициирования горения смеси в цилиндре двигателя. Ее задача – обеспечение нагрева воздуха во впускном или выпускном коллекторе, для улучшения поджига смеси в условиях низких температур. Как правило, свечи накаливания устанавливаются в дизельных двигателях, где для зажигания используется метод самовоспламенения.

Внешний вид свечи накаливания отличается от свечи зажигания. Она имеет толстый металлический корпус и керамический элемент, находящийся внутри корпуса. Керамический элемент выполняет функцию теплоизолятора, который удерживает большую часть производимого нагревательного элемента. Нагревательные элементы свечи накаливания могут быть выполнены из различных материалов, например, платинового сплава или никеля. Они нагреваются до очень высоких температур, что позволяет обеспечить нагрев воздуха.

Для работы свечи накаливания необходимо подать на нее электрический ток. Для этого используется специальное реле, которое поддерживает ток через свечу накаливания в течение короткого времени, достаточного для нагрева нагревательного элемента. По истечении времени, связанного с прогревом двигателя или прогревом собственного нагревательного элемента, ток отключается и свеча перестает нагреваться.

Свечи накаливания являются важным компонентом системы питания дизельных двигателей, так как они способны обеспечить надежный поджиг смеси при низких температурах. Это увеличивает стартовые характеристики двигателя и уменьшает износ его основных элементов.

ПараметрСвечи зажиганияСвечи накаливания
НазначениеИнициирование горения смеси в цилиндре двигателяНагрев воздуха для улучшения поджига смеси при низких температурах
ПрименениеБензиновые двигателиДизельные двигатели
КонструкцияТонкая металлическая жила, изолятор, электродыТолстый металлический корпус, керамический элемент, нагревательный элемент

Принцип работы свечи зажигания

Основной компонент свечи зажигания – это сажевый изолятор, который работает как диэлектрик. Он окружен металлическим оболочкой, которая служит для размещения электродов и является электродом с «холодным» контактом.

При работе двигателя, свеча получает электрический импульс от системы зажигания. Это вызывает появление высокого напряжения, достаточного для образования электрической дуги между центральным и боковыми электродами свечи. Заряд проходит через воздушную прослойку, создавая при этом искру.

Искра, образующаяся между электродами, становится источником воспламенения топливной смеси и приводит к началу горения внутри цилиндра. При этом происходит высокочастотное плазменное горение, которое быстро распространяется по всей топливной смеси.

Принцип работы свечи накаливания

Принцип работы свечи накаливания основан на термоэлектрическом эффекте, который происходит при пропускании электрического тока через специальное нихромовое или платиновое спиральное накалочное элемент. При прохождении тока через нихромовую спираль свечи, она нагревается до высокой температуры и испускает инфракрасное излучение.

Излучение, создаваемое нагретым накалочным элементом, нагревает окружающую среду — воздух или жидкость. Это помогает достичь оптимальной температуры для сгорания топлива в цилиндре двигателя при запуске двигателя или при работе в условиях низкой температуры.

В отличие от свечи зажигания, свеча накаливания работает при низком напряжении, что позволяет достичь более длительного и стабильного нагрева. Она используется в дизельных двигателях, где требуется нагрев воздуха или смеси воздуха и топлива для обеспечения самозажигания.

Cвеча накаливания имеет особенную структуру с алюминиевым корпусом и изолированными проводами, чтобы минимизировать потери тепла и предотвратить повреждение от высокой температуры. Благодаря своей надежности и долговечности, свечи накаливания играют важную роль в работе дизельных двигателей и обеспечивают их надежный запуск и работу в любых условиях.

Применение свечей зажигания и свечей накаливания

Свечи зажигания применяются в бензиновых двигателях внутреннего сгорания. Они осуществляют зажигание смеси в цилиндрах двигателя, обеспечивая его работу. Свечи зажигания создают искру, которая воспламеняет смесь воздуха и топлива в цилиндре, что приводит к взрыву и движению поршня. Благодаря свечам зажигания двигатель запускается и работает плавно, обеспечивая тягу автомобиля.

Ключевая роль свечей зажигания состоит в том, чтобы создать искру достаточной силы внутри цилиндра двигателя. Для этого свечи зажигания имеют два электрода: центральный и боковой, между которыми происходит искровой разряд. Зависимо от типа двигателя и производителя автомобиля, свечи зажигания выпускаются в различных вариантах, включая суперпроводящие свечи для повышенной эффективности.

Применение свечей зажигания:

  • — Запуск и работа двигателя внутреннего сгорания;
  • — Обеспечение горения смеси воздуха и топлива в цилиндрах;
  • — Повышение эффективности двигателя и уменьшение выбросов;
  • — Улучшение работы двигателя на холодном старте.

Свечи накаливания применяются в дизельных двигателях. Они выполняют функцию подогрева воздуха во впускном коллекторе и прогрева комнаты сгорания для облегчения запуска дизеля. В отличие от свечей зажигания, свечи накаливания должны облегчить старт двигателя при холодных температурах и достичь определенной предварительной температуры для обеспечения предварительного сжигания топлива.

Свечи накаливания имеют нить из специального материала, обладающего высоким сопротивлением и низкой теплопроводностью. Благодаря этому, свечи накаливания быстро и эффективно прогреваются, достигая необходимой температуры для помощи в запуске двигателя. Когда двигатель запущен, свечи накаливания остаются выключенными.

Применение свечей накаливания:

  • — Облегчение старта дизельного двигателя при низких температурах;
  • — Предварительное прогревание воздуха во впускном коллекторе;
  • — Создание оптимальных условий для запуска дизельного двигателя;
  • — Снижение выбросов вредных веществ во время старта двигателя.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться