Руководство для начинающих — Как собрать кубик рубика в программе Blender


Кубик Рубика – популярная головоломка, которая многих завораживает своей сложностью и интересным дизайном. Если вы хотите попробовать свои силы в сборке этого головоломного кубика, то вам поможет Blender – свободное программное обеспечение для создания графики.

Blender – мощный инструмент, который позволяет моделировать объекты различных форм и сложности. С его помощью можно создавать трехмерные модели, анимацию, визуализации и многое другое. В данной статье мы рассмотрим пошаговое руководство по сборке кубика Рубика в программе Blender.

Перед тем как приступить к сборке кубика в Blender, вам понадобится сама программа. Вы можете бесплатно скачать ее с официального сайта Blender.org. После установки запустите программу и создайте новый проект. Далее следуйте инструкциям ниже, чтобы научиться собирать кубик Рубика.

Как собрать кубик Рубика в Blender: подробное руководство

Шаг 1: Загрузка программного обеспечения Blender

Первым шагом является загрузка и установка программного обеспечения Blender на ваш компьютер. Blender — это бесплатное и открытое программное обеспечение, которое поддерживает множество операционных систем. Вы можете загрузить его с официального сайта Blender и следовать инструкциям по установке.

Шаг 2: Создание нового проекта

После установки программы Blender запустите ее и создайте новый проект. Нажмите File в верхнем меню, затем выберите New. Выберите тип проекта и настройте его параметры, если необходимо.

Шаг 3: Создание куба

Следующим шагом является создание куба в Blender. Нажмите Shift + A или щелкните правой кнопкой мыши на сцене, выберите Mesh, а затем выберите Cube. Теперь у вас есть трехмерная модель куба в вашем проекте.

Шаг 4: Разукрашивание граней куба

Чтобы сделать куб Рубика более интересным, вы можете разукрасить его грани разными цветами. Чтобы сделать это, выберите одну из граней куба, нажмите Tab, чтобы переключиться в режим редактирования, выберите грани, которые вы хотите изменить, и выберите цвет, применив материал.

Шаг 5: Настройка анимации

Если вы хотите создать анимацию вращения куба Рубика, вы можете настроить ее в Blender. Выберите куб, нажмите I на клавиатуре и выберите Rotation. Затем переместите курсор по временной шкале, выберите другую позицию куба и повторите шаги для создания нового ключевого кадра. Повторите этот процесс для всех необходимых позиций куба и у вас будет анимация вращения куба Рубика.

Шаг 6: Экспорт и рендеринг

После завершения моделирования и настройки анимации куба Рубика вы можете экспортировать его в выбранный формат файла, например, в формате .obj или .fbx. Затем вы можете рендерить и отображать свою модель кубика Рубика в Blender или в другой программе для трехмерной визуализации.

Вот и все! Теперь вы знаете, как собрать кубик Рубика в Blender. Вам остается только приступить к творческому процессу и создать свой уникальный кубик Рубика в этом мощном программном обеспечении для 3D-моделирования.

Шаг 1: Подготовка модели и текстур

Перед тем как начать собирать кубик Рубика в Blender, необходимо подготовить модель и текстуры. В этом шаге мы создадим пустой проект и подгрузим текстуры, которые будут использоваться для создания кубика.

  1. Откройте Blender и создайте новый проект.
  2. Удалите стандартный объект «Куб». Для этого щелкните правой кнопкой мыши на нем и нажмите «Delete» на клавиатуре.
  3. Создайте новый объект «Куб» с помощью комбинации клавиш Shift+A -> Mesh -> Cube.
  4. Перейдите в режим редактирования объекта, нажав на кнопку «Mode» в верхней части экрана и выбрав «Edit Mode».
  5. Выберите грани куба, на которые нужно наклеить текстуру. Это будут грани, которые будут отображаться на лицевой, верхней и боковых сторонах кубика.
  6. Добавьте текстуру к выбранным граням, нажав на кнопку «Assign» в разделе «Material Properties».
  7. Подгрузите текстуры для использования в проекте. Для этого перейдите во вкладку «Texture Properties», нажмите на кнопку «New» и выберите текстуру из файловой системы. Повторите этот шаг для каждой текстуры, которую хотите использовать.

На этом первом шаге мы подготовили модель кубика и добавили текстуры, которые будут использоваться для его создания. Теперь мы готовы приступить к следующему шагу — моделированию отдельных частей кубика Рубика.

Шаг 2: Установка и настройка плагина

Для сборки кубика Рубика в Blender, нам потребуется плагин, который предоставит нам необходимые инструменты и функции для создания и манипулирования объектами.

Существует множество плагинов для Blender, но для нашей задачи мы будем использовать плагин под названием «Rubiks Cube Toolkit». Этот плагин был разработан специально для создания и работы с кубиками Рубика в Blender.

  1. Перейдите на официальный сайт Blender (https://www.blender.org) и скачайте последнюю версию программы. Установите ее на свой компьютер.
  2. После установки Blender, откройте его и перейдите в раздел «Настройки».
  3. Внутри раздела «Настройки» найдите вкладку «Аддоны» и щелкните на нее.
  4. В верхнем правом углу окна настройки «Аддоны», найдите кнопку «Установить».
  5. Навигируйте к месту, где вы сохраняли плагин «Rubiks Cube Toolkit», выберите его и нажмите кнопку «Установить аддон из файла».
  6. После установки плагина, найдите его в списке доступных аддонов и убедитесь, что флажок рядом с его названием установлен.
  7. Для активации плагина, щелкните по флажку, который находится рядом с названием плагина «Rubiks Cube Toolkit».

Теперь у вас установлен и настроен плагин «Rubiks Cube Toolkit» в Blender. Вы готовы приступить к сборке кубика Рубика и созданию своих собственных дизайнов с помощью Blender.

Шаг 3: Собираем кубик

Теперь, когда мы разобрали кубик на составные части и ознакомились с их обозначениями, пришло время собрать кубик обратно вместе. Делайте все шаги внимательно и аккуратно, чтобы не запутаться и не перепутать части.

1. Первым шагом соберите верхнюю сторону кубика (Top layer). Для этого используйте ранее изученные алгоритмы, чтобы развернуть все уголки и ориентировать ребра. После этого весь верхний слой должен быть однотонным.

2. Далее рассмотрим средний слой (Middle layer). Обратите внимание, что при вращении международных граней будут перемещаться ребра этого слоя. Цель этого шага — правильно ориентировать эти ребра, совместив их с соответствующими ребрами верхнего или нижнего слоя.

3. Наконец, перейдем к нижнему слою (Bottom layer). Этот шаг может быть самым сложным, поскольку требуется ориентировать все оставшиеся уголки. Используйте алгоритмы, о которых мы говорили в предыдущих шагах, чтобы правильно повернуть углы и привести нижний слой в нужное состояние.

4. Последний шаг — финальная правка. Придайте кубику желаемую форму и проверьте, нет ли поворотных или держателей, которые перекрываются.

Поздравляю! Вы только что собрали кубик Рубика в Blender. Теперь у вас есть впечатляющий 3D-модельный объект, который можно использовать в различных проектах и созданиях.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться