Список частей физкультурного занятия в доу


Физкультура – неотъемлемый компонент образовательного процесса в дошкольных учреждениях. Регулярные физкультурные занятия помогают развивать физические качества, координацию движений и укреплять здоровье детей. Однако, чтобы достичь этих целей, необходимо спланировать и структурировать процесс проведения физкультурных занятий в доу.

Структура физкультурного занятия в доу состоит из нескольких основных частей. Первой частью является разминка. Разминка – это комплекс упражнений, направленных на подготовку организма к физической активности. В ходе разминки дети растягивают мышцы, улучшают кровообращение, увеличивают дыхательную емкость. Разминка помогает предотвратить травмы и повысить эффективность последующих упражнений.

После разминки следует основная часть занятия. Она включает в себя различные упражнения, направленные на развитие физических качеств детей. В основной части занятия можно использовать игры, упражнения на развитие силы и выносливости, элементы гимнастики и акробатики. Главная задача основной части – активизировать детей, привлечь их внимание и интерес, способствовать развитию физической активности и эмоционального состояния.

Структура физкультурного занятия в доу

Физкультурные занятия в дошкольных учреждениях играют важную роль в физическом развитии и обучении детей. Они направлены на развитие координации, ловкости, выносливости и активности.

Структура физкультурного занятия в доу обычно включает следующие основные части:

  1. Вводная часть. Она предназначена для создания атмосферы доверия и комфорта, установления контакта с детьми. Вводная часть может включать приветствие, игры на знакомство, разминку и расслабление.
  2. Основная часть. Здесь осуществляется основная работа на занятии. Детям предлагаются различные упражнения, игры и задания, направленные на развитие физических качеств. В основной части также могут проводиться занятия по определенной теме (например, спортивные игры, акробатика или танцы).
  3. Заключительная часть. В конце занятия проводятся активности, направленные на постепенное снижение активности и восстановление дыхания и пульса. В этой части могут быть присутствовать расслабляющие упражнения, игры на расслабление и заминку.

Структура физкультурного занятия в доу может варьироваться в зависимости от целей и задач, возрастных особенностей детей, а также наличия специализированных оборудования и пространства.

Важно помнить, что структура занятия должна быть логичной, последовательной и предусматривать плавный переход от одной части к другой. Кроме того, важно учитывать интересы и потребности детей, создавая разнообразные и увлекательные задания и игры.

Описание

Физкультурное занятие в дошкольных учреждениях представляет собой специально организованное мероприятие, направленное на физическое развитие и укрепление здоровья детей. В структуру физкультурного занятия входит несколько основных частей, которые обеспечивают рациональное использование времени и максимальное усвоение материала.

Основные части физкультурного занятия:

1. Подготовительная частьЭта часть занятия включает в себя разнообразные упражнения и игры, направленные на подготовку детей к выполнению основных физических упражнений. Включает в себя разминку, растяжку, координационные упражнения.
2. Основная частьВ основной части физкультурного занятия проводятся основные физические упражнения, игры или спортивные эстафеты, которые направлены на развитие определенных физических качеств и навыков. В этой части уделяется особое внимание правильной технике выполнения упражнений, координации движений и развитию силы и выносливости детей.
3. Заключительная частьВ заключительной части физкультурного занятия проводятся упражнения на расслабление и восстановление дыхания. Эта часть помогает детям успокоиться после активной физической нагрузки и переключиться на более спокойные виды деятельности.

Структура физкультурного занятия может быть дополнена элементами развлекательного характера, в зависимости от возраста детей и целей занятия.

Этапы

  • Знакомство и подготовка
  • Разминка и подготовка к основной части
  • Основная часть занятия
  • Растяжка и заключение

Физкультурное занятие в дошкольном учреждении обычно включает в себя несколько этапов. Это помогает детям понять структуру урока, установить ритм и подготовиться к выполнению различных упражнений.

Первый этап — знакомство и подготовка. Воспитатель знакомит детей с темой занятия, объясняет, что они будут делать, и проводит небольшую беседу. Затем дети выполняют различные подготовительные упражнения, чтобы разогреть тело и подготовиться к основной части занятия.

Второй этап — разминка и подготовка к основной части. Воспитатель проводит различные упражнения для разминки, чтобы размять мышцы и суставы детей. Затем дети готовятся к основной части занятия, уточняют правила и инструкции, и получают необходимое оборудование или инвентарь для упражнений.

Третий этап — основная часть занятия. На этом этапе воспитатель проводит основные упражнения, игры и активности, связанные с темой занятия. Дети активно участвуют, выполняют различные движения и развивают свои физические навыки.

Четвертый этап — растяжка и заключение. В конце занятия детям предлагается выполнить растяжку, чтобы расслабить мышцы и предотвратить возможные травмы. Затем воспитатель заключает занятие, проводит короткую рефлексию и благодарит детей за участие.

Продолжительность

Структура физкультурного занятия в дошкольном учреждении направлена на учет возрастных особенностей детей и обеспечение их эффективного физического развития. Занятие обычно длится около 30-40 минут и состоит из следующих частей:

  1. Вводная часть (5 минут) – знакомство и приветствие, объяснение цели и задач занятия.
  2. Разминка (5 минут) – комплекс физических упражнений, направленных на подготовку мышц и суставов к дальнейшей нагрузке.
  3. Основная часть (15-20 минут) – выполнение различных физических упражнений, игр и игровых упражнений, способствующих развитию координации, гибкости, выносливости и силы.
  4. Заключительная часть (5 минут) – выполнение упражнений для снятия мышечного напряжения, расслабления и восстановления дыхательной и сердечно-сосудистой системы.
  5. Подведение итогов (5 минут) – обсуждение и оценка выполнения упражнений, благодарности и прощание с детьми.

Продолжительность каждой части занятия может незначительно варьироваться в зависимости от педагогической цели, состояния детей и конкретных задач физкультурного занятия.

Важность структурированного физкультурного занятия в доу

Физкультурные занятия в дошкольном учреждении имеют огромное значение для полноценного развития детей. Каждая часть занятия выполняет определенную функцию и способствует развитию различных аспектов ребенка: физического, моторного, когнитивного и социального.

  • Разминка – первая часть занятия, которая выполняет роль подготовки организма к физической нагрузке. Разминка включает упражнения на растяжку, общеподготовительные упражнения, которые разогревают мышцы и суставы. Такая подготовка помогает предотвратить возможные травмы во время занятия.
  • Основная часть занятия включает разнообразные активности и игры, направленные на развитие физических навыков, координации движений, гибкости, силы и выносливости. Она также способствует улучшению когнитивных функций, осознанию пространства и времени, самоорганизации и саморегуляции.
  • Заключительная часть – это завершение занятия, которая помогает ребенку перейти от физической активности к покою и релаксации. В этой части проводятся упражнения на растяжку и дыхательные практики, направленные на снятие мышечного напряжения и успокоение нервной системы.

В структурированном физкультурном занятии в доу каждая часть имеет свою собственную цель и значимость. Это позволяет детям разнообразить свою физическую активность, развивать различные аспекты своей личности и полноценно расти и развиваться.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться