Сколько форм речевых нарушений выделяют в логопедии


Речь является основным средством общения и взаимодействия между людьми. Однако, у некоторых людей могут возникать проблемы с речевым развитием, которые называются речевыми нарушениями. Логопедия – это научная дисциплина, занимающаяся исследованием и коррекцией речевых нарушений.

В логопедии выделяют несколько форм речевых нарушений, каждая из которых имеет свои особенности и специфику. Первая форма речевого нарушения — запаздывание речевого развития. Дети с этой особенностью начинают говорить позже сверстников, и их речь может быть несколько неразборчивой и скудной по словарному запасу.

Вторая форма речевого нарушения — дислатия. Это нарушение проявляется в неправильном произношении звуков, замене звуков другими или их искажении. Для детей с дислатией характерно замедленное развитие фонетической стороны речи. Они могут менять звуки местами или вовсе пропускать их в словах.

Сколько форм речевых нарушений выделяют в логопедии

В логопедии выделяют несколько форм речевых нарушений, которые могут присутствовать у детей и взрослых. Они могут быть вызваны различными факторами, такими как нейрологические нарушения, аномалии речевого развития или травматические повреждения.

Одной из самых распространенных форм речевых нарушений является дизартрия. Это общее нарушение речи, которое проявляется в слабости и нечеткости артикуляции звуков, а также в затруднениях с контролем силы и координации артикуляционных органов.

Другой формой речевого нарушения является афазия. Это нарушение речи, которое возникает в результате повреждения мозга, чаще всего в результате инсульта. Афазия может проявляться в различных симптомах, включая затруднения в понимании и выражении речи, а также в потере способности использовать слова и грамматику.

Стаммеринг и заикание также являются формами речевых нарушений, характеризующимися ритмическими нарушениями и повторением звуков и слов. Эти нарушения могут быть вызваны физиологическими и психологическими факторами, такими как стрессы и тревога.

Логопедия также выделяет дислексию и дисграфию как формы речевых нарушений, связанных с чтением и письмом. Дислексия характеризуется трудностями в распознавании и анализе письменного языка, в то время как дисграфия связана с трудностями в написании и орфографии.

Таким образом, в логопедии выделяют несколько основных форм речевых нарушений, каждая из которых имеет свои особенности и требует специфического подхода к лечению и коррекции.

Форма нарушенияОписание
ДизартрияСлабость и нечеткость артикуляции звуков, затруднения с контролем силы и координации артикуляционных органов
АфазияЗатруднения в понимании и выражении речи, потеря способности использовать слова и грамматику, вызванная повреждением мозга
Стаммеринг и заиканиеРитмические нарушения, повторение звуков и слов, вызванные физиологическими и психологическими факторами
ДислексияТрудности в распознавании и анализе письменного языка
ДисграфияТрудности в написании и орфографии

Основные типы и их особенности

В логопедии выделяют несколько основных типов речевых нарушений. Каждый из них

имеет свои особенности и характеризуется определенными симптомами.

  • Фонетическая нарушенность – связана с ошибками в звуковом строе речи.

    Пациенты могут искажать звуки, заменять их на другие или опускать. Фонетическая

    нарушенность приводит к непониманию и затрудняет коммуникацию.

  • Фонологическая нарушенность – связана с ошибками в системе звукового строя

    речи. Пациенты могут произносить определенные звуки правильно в изоляции, но

    испытывают трудности в их использовании в словах и фразах.

  • Лексическая нарушенность – связана с ограниченным словарным запасом и

    трудностями в подборе и использовании слов. Пациенты могут заменять слова на

    сходные по звучанию или смыслу, использовать устаревшие или неправильные слова.

  • Синтаксическая нарушенность – связана с нарушениями в построении

    грамматически правильных предложений. Пациенты могут допускать ошибки в

    первой испытывая трудности в понимании и конструировании сложных предложений.

  • Семантическая нарушенность – связана с трудностями в понимании и

    использовании значений слов и фраз. Пациенты могут путать значения синонимов,

    антонимов или использовать неправильные контексты.

Каждый тип речевых нарушений требует особого подхода к исправлению и

лечению. Логопеды разрабатывают индивидуальные программы лечения,

ориентированные на специфические особенности каждого пациента, чтобы помочь им

достичь максимально возможного уровня коммуникативных навыков.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться