Сколько групп алалии выделяет профессор Левин


Алалия — это расстройство речи, при котором человек не может правильно или полностью формировать звуки речи. Одним из наиболее авторитетных авторов, исследовавшим эту проблему, является Р.Р. Ревлин. В своей работе это видное деятель затронул вопрос о классификации алалии и выделил несколько основных групп этого расстройства.

Первая группа алалии, выделенная Ревлиным — дизартрическая алалия. Она связана с нарушением центрального аппарата речи и заключается в затруднении переноса мыслей в вербальную форму. Люди с дизартрической алалией испытывают проблемы с координацией мышц речевого аппарата, что приводит к трудностям в производстве звуков и затруднениям в артикуляции.

Вторая группа алалии, выделенная Ревлиным — динамопсихическая алалия. Это расстройство речи, которое связано с нарушением психических функций, отвечающих за использование и контроль языка. Люди с динамопсихической алалией могут обладать нормальным речевым аппаратом, но имеют трудности в использовании и понимании языка. Это может проявляться в форме проблем с образованием слов, неправильным использованием грамматических конструкций или слабым словарным запасом.

Третья группа алалии, выделенная Ревлиным — динамоконструктивная алалия. Она характеризуется нарушением пространственного представления и конструктивных навыков, необходимых для формирования правильных звуков речи. Люди с динамоконструктивной алалией могут испытывать сложности с определением позиции языка и губ, что влияет на произношение отдельных звуков и артикуляцию.

Алалия – что это?

Группы алалии, выделяемые Н. С. Ревлиным, представлены в следующей таблице:

ГруппаОписание
Амнестическая алалияНарушение связи между мысленным образом и двигательной задачей по произношению речи
Динамическая алалияСнижение объема словарного запаса и навыка формирования речи из-за поражения моторных центров головного мозга
Тотальная алалияПолное отсутствие способности к произношению и пониманию речи
Флуентная алалияСохранение подвижности речевого аппарата, но невозможность формирования связных и понятных фраз
Непоследовательная алалияЧастичное повреждение речевого аппарата, приводящее к нарушению связи между словами при формировании речи

Алалия может быть вызвана различными причинами, такими как недоразвитие речевых центров головного мозга, травмы, опухоли или неврологические заболевания. Лечение алалии включает в себя комплексную реабилитацию, включающую упражнения для развития речи и специальные методики обучения.

Методика классификации Ревлина

Для классификации алалии у детей А.Р. Ревлин в 1992 году предложил свою методику, основанную на учете основных типов речевых нарушений.

Методика Ревлина основана на диагностике и классификации нарушений звукопроизношения, грамматики и лексики. Она приводится к следующему подразделению на алалии на две основные группы:

ГруппаОписание
Фонетическая алалияХарактеризуется нарушением звукопроизношения. Речь ребенка содержит ошибки в артикуляции звуков, а также преобладание неправильного дыхания, большую утомляемость и зажимание глотки.
Фразеологическая алалияХарактеризуется нарушением грамматики и лексики. Речь ребенка содержит ограниченный словарный запас, проблемы с построением предложений и грамматическими правилами.

Методика Ревлина позволяет определить причину алалии и разработать план речевой терапии, учитывая особенности каждой группы.

Первая группа алалии по Ревлина

Ревлин выделил первую группу алалии в своей классификации речевых нарушений. Эта группа включает в себя пациентов, у которых отсутствует способность формировать и произносить слова, а также различные звуки речи. У людей с алалией первой группы наблюдается глубокая дисфункция речевых механизмов, что приводит к полному или практически полному отсутствию понимания речи и способности к коммуникации.

Это состояние алалии является результатом поражения мозговых структур, ответственных за формирование речи, таких как кора головного мозга, мозжечок и бронхиальная трубка. Обычно первая группа алалии связана с нарушениями центральной нервной системы или травмами головы, которые повредили эти структуры.

Пациенты с алалией первой группы испытывают серьезные трудности в повседневной жизни из-за своей невозможности общаться и выражать свои мысли и желания. Лечение алалии первой группы включает восстановление и тренировку речевых навыков, используя различные методы речевой реабилитации и подходы к обучению коммуникации.

Вторая группа алалии по Ревлина

Вторая группа алалии по Ревлина может быть описана следующим образом:

  • Дети этой группы алалии имеют серьезные нарушения в плане формирования речи.
  • Они часто производят непонятные звуки или все звуки заменяют на другие.
  • Ребенок может говорить на очень простом уровне, используя только несколько слов или короткие фразы.
  • Их произношение значительно отличается от нормы.
  • Они могут испытывать трудности в понимании речи других людей.
  • Основная причина этой группы алалии связана с нарушениями в развитии речевых и артикуляционных навыков у ребенка.
  • Чтобы преодолеть эти проблемы, таким детям может потребоваться специальная речевая терапия и индивидуальные занятия с логопедом.

Вторая группа алалии по Ревлина требует особого внимания и подхода к преодолению сложностей в формировании речи. Родители и специалисты должны работать вместе, чтобы помочь этим детям развить свои речевые навыки и полноценно функционировать в обществе.

Третья группа алалии по Ревлина

Дети с третьей группой алалии по Ревлина обычно имеют сложности в формировании правильного артикуляционного движения языка, губ и гортани. Качество произношения звуков отличается от нормы, а некоторые консонанты могут быть заменены или искажены. Дети с этой формой алалии могут испытывать трудности в понимании речи других людей и восприятии собственной речи.

Лечение третьей группы алалии по Ревлина основано на различных методах логопедической реабилитации, которые направлены на формирование правильного артикуляционного аппарата и развитие навыков речи. Важно начинать лечение в раннем возрасте, чтобы максимально использовать период активного развития речевого аппарата.

Четвертая группа алалии по Ревлина

Основными особенностями четвертой группы алалии являются:

  • Нарушение работы голосообразования, вызывающее дисфонию и тихую речь.
  • Невозможность правильного произношения большинства звуков, как в начальном, так и в конечном положении слова.

Люди с четвертой группой алалии испытывают значительные трудности в общении и обучении, так как их речь трудно понять и они трудно понимают речь других людей. Обычно им требуется специальное обучение и поддержка речевых специалистов для развития своих коммуникативных навыков.

Пятая группа алалии по Ревлина

Люди из пятой группы алалии имеют проблемы с артикуляцией и координацией речи, что затрудняет их способность говорить и понимать речь окружающих. Изначально эти пациенты могут произносить слова и фразы, однако проблемы в артикуляции делают их речь неразборчивой и труднопонятной для окружающих.

Такая алалия может возникать в результате повреждения голосовых связок, нейромышечных связей в языке или других структур, отвечающих за координацию речи. При этом, с тренировкой и специальными занятиями, люди из этой группы алалии могут значительно улучшить свою артикуляцию и стать более понятными в речи.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться